30 апреля 2021 г.
Содержание
➩Изменившиеся потребности оптовых клиентов — повод скорректировать стратегию B2B продаж
➩Электронная коммерция в сфере B2B в 2021-2025 годы
➩Инвестиции в будущее B2B бизнеса: создание собственной B2B торговой площадки
➩Важный момент, который необходимо учитывать
Сложный для B2B продаж прошлый год и ограничения из-за пандемии на практике показали, что оптовый бизнес больше не может развиваться по устаревшим принципам. Поэтому в 2021 году в список приоритетов вышла необходимость перестройки бизнес-процессов. Их автоматизация с последующей диджитализацией и выходом в онлайн. Многие эксперты уже прозвали этот процесс, как инвестиции в будущее B2B продаж. И они, определенно, правы. Поскольку от способности быстро подстроиться под изменившиеся обстоятельства и предпочтения B2B покупателей нового поколения зависит не только рост продаж, но и в целом выживаемость оптового бизнеса.
По данным NASDAQ, практически все покупки в мире будут совершаться через Интернет уже к 2040 году.
Онлайн-вовлеченность в B2B секторе также ежедневно растет. Согласно статистике BigCommerce, уже сегодня B2B покупатель делает около 12 запросов в онлайн-поисковых системах, прежде чем оформить заказ. Многие B2B предприятия уже приняли во внимание изменения в потребительском поведении заказчиков-оптовиков — 78% b2b-компаний работают через Интернет-продажи в течение как минимум 2-5 лет. А те B2B предприятия, которые еще не имеют свою онлайн торговую площадку, планируют ее запустить в течение ближайших 24 месяцев, согласно данным BigCommerce.
При этом уже явно недостаточно создать и запустить «простой» Интернет-магазин. Покупатели-оптовики сегодня требуют более персонализированного и качественного подхода к процессу взаимодействия и покупок:
Систематическая реструктуризация и цифровизация B2B рынка, которую мы наблюдали вплоть до 2020 года, шла поступательными темпами. Однако все изменилось в период пандемии. И автоматизация с digital продажами теперь становятся ключевыми инвестициями в будущее b2b компаний, отличаясь при этом стремительным ростом.
Электронная B2B коммерция (англ. B2B e-commerce) предполагает поставку товаров предприятиям-клиентам через специализированные онлайн-платформы: например, через B2B маркетплейс или B2B портал. Подобные решения на текущий момент регулярно задействуются оптовыми компаниями, чтобы оставаться конкурентоспособными в своей отрасли, оптимизировать и увеличить оптовые продажи, стимулировать потребительский спрос. К примеру, к началу 2020 года 80% дистрибьюторов и производителей b2b рассматривали инвестиции в будущее своего бизнеса исключительно в связке с запуском собственных цифровых e-commerce решений. И данный показатель стал еще более существенным после пандемии, которая ускорила диджитализацию оптового сектора экономики. По данным EcommerceGuide, глобальный рынок B2B электронной коммерции составил $12,2 трлн. к началу 2020 года. А уже к 2024 году прогнозируется двузначный рост продаж с применением B2B электронной коммерции.
Соответственно, стремительно растет спрос и на создание B2B маркетплейсов, B2B порталов и прочих e-commerce решений.
В период кризиса и отголосков пандемии необходимость вывода оптовых продаж в онлайн становится особенно острой. И в таком случае разработка и внедрение собственного B2B маркетплейса, B2B портала или иного e-commerce решения — наиболее удачный стратегический ход. И самый выигрышный, в перспективе как минимум 3-5 ближайших лет.
Разработка собственного B2B маркетплейса — удачная b2b инвестиция в будущее компании:
В условиях реального оптового рынка подобные решения популярны для создания не только Маркетплейсов B2B или B2C, но и для онлайн-платформ для торговых представителей дистрибьюторов или производителей, разработки корпоративных маркетплейсов, а также кабинета мерчанта и многих других вариаций торговых площадок под разные направления b2b-бизнеса.
Чтобы запуск торговой B2B площадки не затянулся на долгие месяцы или даже годы, лучше отдать предпочтение готовой B2B платформе, на основе которой можно запустить базовую версию B2B маркетплейса либо портала — в срок от 1 месяца. И это будет полноценная онлайн-площадка для оптовой торговли, которая откроет новый потенциал роста для B2B продаж.
Еще один немаловажный плюс — полноценное e-commerce решение может быть реализовано также в мобильном приложении iOS и Android, что расширяет спектр возможного использования. К примеру, такой формат окажется незаменимым для оптовых покупателей, предпочитающих мобильность во всех ее проявлениях. По статистике, это как минимум 56% оптовиков, часто использующих смартфоны для просмотра B2B-сайтов. А также 24% B2B-покупателей, которые оформляют оптовые заказы исключительно через мобильные приложения на смартфоне.
И самое главное — e-commerce решение подразумевает b2b инвестиции в будущее масштабирование. То есть в стартовую систему при необходимости могут быть добавлены бизнес-модули. Также можно доработать реализацию интерфейса: к примеру, перейти от готовых базовых шаблонов к индивидуально разработанному интерфейсу и дизайн-оформлению системы. Причем, это не потребует остановки работы: в процессе расширения и добавления необходимого функционала, площадка может продолжать работу и генерировать продажи. А это сверхважно в период перестройки оптового рынка во время и после пандемии. Компания, которая успеет вовремя перестроиться и вывести свои продажи в онлайн, сможет занять самую выгодную нишу B2B e-commerce. Разработку именно таких адаптируемых решений с ускоренным запуском предлагает вендор AGORA. В том числе с возможностью оплаты по выгодной SaaS подписке.
Грамотные инвестиции в будущее B2B компании — выбор правильного решения в нужное время. Однако немаловажным фактором выступает именно разработчик, которому вы доверите создание и внедрение собственного B2B маркетплейса, B2B портала или другого e-commerce решения. В активе AGORA — опыт более 9 лет и свыше 500 успешно реализованных проектов, в том числе для крупнейших B2B компаний из различных направлений бизнеса. Некоторые из практических кейсов подробно описаны в разделе портфолио по ссылке.
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!