button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
разработчик b2b

22 марта 2019 г.

8 мин 1382

22 марта 2019 г.

Разработчик B2B: как не допустить ошибку при выборе

Рынок мобильной и веб-разработки для B2B-компаний переполнен предложениями от студий, агентств и отдельных фрилансеров. Многие предлагают лучшие цены, обещая лучшее качество, — но практика показывает, что в ряде случаев обещания таковыми и остаются, а переписывание плохого кода недобросовестного программиста затем обходится в несколько раз дороже, чем первоначальный заказ. На что обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе разработчика b2b-решения — расскажем далее.

B2B-решения: типы, возможности, функции

виды б2б решений

Существует несколько типов b2b-решений, которые отличаются в зависимости от функционала, а соответственно, и сложности разработки:

  1. Доска объявлений или классификатор — место, где поставщики размещают информацию о своих товарах и услугах, а закупщики находят их контакты для связи за пределами площадки. Функционал классификатора должен позволять ранжировать пользователей, продвигать часть объявлений в топ выдачи, иметь продуманный поиск, учитывающий различные характеристики товаров.
  2. Маркетплейс — решение, которое собирает на единой платформе поставщиков и закупщиков, позволяя заключать сделки в пределах сайта и выступая гарантом их безопасности. Помимо ранжирования пользователей, хорошей системы поиска и выведения товаров в топ должен иметь привязку к платежной системе. Преимуществом маркетплейса будет также возможность обмена сопровождающими сделку документами (например, привязка к электронному документообороту).
  3. Тендерная площадка — тип маркетплейса, который позволяет проводить электронные торги, аукционы, редукционы, конкурсы отбора поставщиков, запрашивать и сравнивать цены и условия коммерческих предложений. Должны иметь возможность для многоэтапного отбора предложений, привязку платежной системы, ЭДО, проводить разные виды торгов в рамках одной платформы.
  4. Платформа для малоценных закупок — решение, которое разрабатывается под одного или нескольких крупных закупщиков, решающих таким образом проблему мелких закупок (относительно размеров их обычных транзакций). Такая платформа тоже должна предоставлять возможность проводить многоэтапный отбор предложений поставщиков с выбором лучших цен и условий, привязку платежной системы, ЭДО и пр.
  5. B2B-портал — решение для автоматизации продаж и обработки оптовых заказов, позволяющее отслеживать наличие товаров на складах поставщика, вести электронный документооборот, проводить оплату и готовить финансовые отчеты, подключаться к сторонним торговым площадкам и маркетплейсам.

Все эти площадки должны иметь возможность показывать актуальные остатки товаров на складе, персонализировать цены, каталог, уровни доступа персонала, а также настраивать систему скидок, делать бонусные предложения, предлагать продажу сопутствующих товаров, осуществлять email-рассылку, предоставлять маркетинговые инструменты.

Выбор b2b-разработчика: почему это важно

важность выбора разработчика при создании б2б решения

B2B-решения — это многоуровневые и многокомпонентные системы, которые часто нужно подстраивать под существующие сложные бизнес-процессы в крупных корпорациях, складывавшиеся десятилетиями. Это требует абсолютного понимания всех подробностей процесса осуществления продаж на стороне поставщика и осуществления покупки на стороне закупщика. Чаще всего для этого необходимо глубоко изучить бизнес изнутри.

Поэтому не следует ожидать, что создать такую платформу сможет любое первое-попавшееся агентство, студия или индивидуальный подрядчик. Как правило, они предлагают низкие цены, — но эти низкие цены обусловлены отсутствием опыта и понимания всей сложности задачи.

К сожалению, последствия ошибки при выборе b2b разработчика будут дорого стоить. Проблема окажется критичной: мало кто из программистов-профессионалов, знающих цену своим услугам, согласится разбираться в чужом коде, особенно если это работа новичка.

Доработка такой системы не просто будет стоить в десятки раз дороже, чем первоначальный проект: скорее всего выяснится, что неопытный b2b разработчик предложил для сложной многокомпонентной системы совершенно неподходящую для этого систему управления сайтом (CMS). Например, использовал для маркетплейса с миллионами позиций и сотнями поставщиков и закупщиков WordPress, ориентированный на простые решения вроде новостных порталов, блогов, небольших магазинов.

При критичных ошибках в создании платформы, вроде выбора CMS, вы столкнетесь с зависанием и падением системы при сколько-нибудь существенных нагрузках вроде одновременного присутствия и работы с платформой сотен пользователей. Это станет причиной оттока посетителей с площадки, — а значит, и потери дохода в связи с этим. В этот же момент потребуется и значительное вложение в доработку системы — и его размер будет в десятки, а то и сотни раз превышать стоимость первого проекта.

В таких случаях доработка будет стоить даже в несколько раз дороже разработки аналогичного, нового проекта у опытного подрядчика. Но как правило заказчику, который уже вложил огромное количество ресурсов не только в создание, но и в раскрутку предыдущего решения, очень болезненно дается осознание того факта, что этот проект придется фактически выбросить на помойку. Особенно если проект еще даже не начал окупаться.

Поэтому заказчик нередко соглашается на поэтапную доработку своего детища и выстраивание громоздких систем «костылей», не понимая, что загоняет себя в ловушку растущих расходов и отсутствия перспектив на существенное улучшение системы.

Так что если оценить стоимость работы b2b разработчика с релевантным опытом, в сравнении с перспективой много раз дорабатывать систему с применением «костылей» эта стоимость окажется в десятки раз ниже. И что немаловажно, потребует в сотни раз меньше других ресурсов с вашей стороны — вроде зря потраченных времени и нервов всего персонала вашей компании, потерянных партнеров и клиентов, недополученной прибыли.

Критерии выбора подрядчика для разработки b2b-проекта

кому доверить выбор при создании проекта b2b

Выбор разработчика b2b-решения должен основываться на следующих критериях:

  • Релевантный опыт. Большинство проектов компании-подрядчика должны быть ориентированы на b2b-рынок, в идеале такие проекты должны быть реализованы десятками или даже сотнями.
  • Портфолио и, аналогичные вашему проекту, кейсы. Десятки релевантных кейсов, даже если они демонстрируют “факапы” b2b-разработчика, всегда имеют большее значение, чем готовность вникать и разбираться с нуля со стороны команды, которая имела дело только с розничными площадками.
  • Наличие и качество базового технического задания. Базовое ТЗ демонстрирует понимание b2b разработчиком особенностей b2b-рынка и требуемых характеристик продукта на выходе. Обработка ТЗ не менее важна: стоит насторожиться, если компания абстрактно обещает сделать все в лучшем виде, но не указывает, к примеру, на невозможность или нецелесообразность реализации каких-то функций строго в требуемом вами виде.
  • Предусмотренные функциональные возможности платформы. Имеет значение также готовность разработчика b2b решения выслушать ваши требования и вникнуть в особенности сложившихся в вашей компании бизнес-процессов, предложить оптимизацию или применение опыта других подобных проектов.
  • Выбор CMS, закрытого или открытого кода. Команда b2b разработчиков предлагает разумное обоснование своего выбора, выдвигает веские аргументы в пользу применения конкретной системы управления сайта, языка программирования, типа кода, понятным языком описывает их преимущества для решения ваших задач.
  • Стоимость и сроки. Если ваш b2b-проект будет иметь множество уровней пользовательского доступа и сотни компонентов, которые должны учитываться алгоритмами системы, стоимость и сроки разработки по понятным причинам отличаются от обычных розничных интернет-магазинов в большую сторону. Если стоимость проекта примерно соотносима с b2c-предложениями — скорее всего, компания недостаточно хорошо оценила масштаб проекта и объем работы.
  • Хостинг. Опытные b2b разработчики предложат рекомендации по выбору хостинга, условий размещения проекта, системы хранения данных и т. п.
  • Дальнейшая поддержка платформы, которая обязательно понадобится любому проекту. Любая солидная компания-разработчик b2b предложит эту услугу и возьмет на себя все функции поддержки системы с регулярными проверками ее работоспособности и эффективности. Индивидуальный разработчик-фрилансер — это высокий риск остаться без поддержки системы, что к тому же чаще всего случается в момент ее падения.
  • Возможность доработки. Опытный разработчик b2b изначально понимает, что на старте заказчик может описывать одни функции, а через несколько месяцев прийти к выводу, что нужны совершенно другие. Поэтому он готов оговаривать возможность доработки системы при необходимости.

Бонус при выборе b2b разработчика, у которого действительно богатый опыт и сотни релевантных b2b-проектов — это предложение «коробочного решения», которое уже учитывает весь необходимый вам функционал, имеет продуманную настройку, апробировано сотнями b2b-клиентов и позволяет сравнительно быстро и легко дорабатывать систему из коробки под индивидуальные запросы.

Именно такие решения предлагает AGORA — с быстрой и легкой настройкой, проверенные на сотнях работающих проектов сотнями b2b-клиентов и десятками тысяч их партнеров, поставщиков и закупщиков. К тому же коробочные решения AGORA имеют доступную стоимость.

Заключение

Перед разработкой b2b-решения многие стартапы уверены, что их бизнес абсолютно уникален и под их запросы необходима исключительно кастомная разработка. Энтузиазм уменьшается при сравнении цен на такие проекты с размерами бюджета. Поэтому компании обращаются к специалистам, умеющим «пилить на коленке» что-то отдаленно напоминающее проект нужного типа.

В итоге это превращается в проблемное решение с регулярным торможением системы, а затем — в стремительно раздувающийся бюджет доработки на фоне жесткого ограничения всех остальных расходов предприятия. Чем дальше, тем хуже: компания закредитована, персонал много лет не видел повышения зарплаты, руководство затягивает пояс потуже, а поддержка и доработка платформы требует все больше и больше ресурсов.

Так что если на B2B рынке существует коробочное решение, позволяющее с минимальной доработкой быстро и без проблем запустить нужный вам b2b-проект с работающим функционалом — это всегда наиболее рациональный выбор.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru