СОЗДАНИЕ B2B МАРКЕТПЛЕЙСА ПОД КЛЮЧ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА

7 марта 2019 г.

При упоминании торговой площадки многие в первую очередь представляют маркетплейс — платформу вроде Amazon, eBay или Alibaba. Исследования Internet Retailer показали что по итогам 2018 года продажи топ-100 крупнейших маркетплейсов мира превысили 52% глобальных онлайн-продаж и достигли 1,86 триллиона долларов. При этом 39 из этого числа были открыты в 2010-2015 гг, то есть работают на рынке менее 5-10 лет — и уже вошли в сотню лучших.

Этот сегмент продолжает расти, так что к идее о создании B2B маркетплейса приходят многие компании. О том, какими должны быть разработка маркетплейса, цена проекта и его функционал, расскажет команда AGORA.

 

Разработка B2B маркетплейса: что нужно учесть

Маркетплейс представляет собой мультивендорную платформу, где осуществляют продажи товаров и услуг различные поставщики. Такая модель успешно работает и на b2b, и на b2c-рынке.

Особенности B2B маркетплейса, которые нужно учесть при его создании, разработке:

 

B2B маркетплейс под ключ: как выбрать разработчика

Разработка (создание) маркетплейса потребует значительных вложений времени и денег. Как правило, для создания продукта с нуля компании-разработчики предлагают готовую CMS (движок или систему управления контентом) с модулем Multivendor, позволяющим загружать на площадку товары от многих поставщиков.

Основной момент, на который нужно обратить внимание при выборе разработчика — их предыдущие работы. Не поленитесь связаться с заказчиками проекта и поинтересоваться отзывами о готовом продукте у поставщиков, которые используют эту площадку под свои нужды. Выясните:

Ответы на эти вопросы дадут представление об опыте команды разработчика, требуемом времени, вероятности выйти за рамки бюджета и дедлайнов, времени на устранение багов, доработку проекта, внедрение, выход на окупаемость. Однако чаще всего затраты на разработку B2B маркетплейса с нуля будут несоразмерны с полученным результатом: даже если компания-разработчик обладает достаточным опытом, этого опыта, как правило, не хватает заказчику. Когда методом проб и ошибок выясняется, какие функции платформы действительно важны, их внедрение требует погружения в новый цикл разработки и подразумевает новые расходы. И все это в тот момент, когда средства нужно направлять на раскрутку запущенного проекта.

Поэтому более эффективным решением будет найти подрядчика с услугами консалтинга по созданию B2B маркетплейсов — такого как Agora.ru.

 

Можно ли купить маркетплейс в готовом виде

Существуют готовые платформы, на основе которых можно запустить собственный маркетплейс. Как правило, оптимальными будут решения от международных корпораций, например Oracle или SAP: здесь уже учтены пожелания клиентских компаний из разных стран, разработаны проекты под множество различных ниш. Однако стоимость таких решений, как и стоимость их дальнейшей поддержки, обычно неоправданно высока. Плюс на внедрение уйдет около 5-8 месяцев.

На помощь придет компания Агора, которая уже разработала и запустила множество  b2b- и b2c-маркетплейсов на рынке России. Готовое решение на базе AGORA — это возможность воспользоваться опытом сотен клиентов и тысяч поставщиков и покупателей, и получить “обкатанную” платформу с учетом реалий отечественного рынка.

Готовая платформа от AGORA не только будет учитывать все особенности B2B маркетплейсов в России, которые упростят работу поставщиков и закупщиков, но и будет запущена в течение нескольких недель. Процесс запуска будет включать анализ задачи (1 неделя), конфигурирование и запуск минимально жизнеспособного продукта (MVP — 2 недели), тестирование на реальных клиентах (2 недели), доработка продукта (2 недели) и переход к опытно-промышленной эксплуатации.

Быстрый запуск с обучением персонала, быстрое наполнение каталогов с опцией Product Matching и функцией импорта данных из систем учета склада, широкая персонализация цен, ассортимента и скидок, настраиваемый интерфейс платформы, подключение дополнительных модулей и функций, а также эффективные инструменты маркетинга позволят заказчику не только быстро внедрить решение и открыть marketplace. Это также возможность сразу после разработки B2B маркетплейса сосредоточиться на продвижении и уже в течение нескольких месяцев выйти на окупаемость проекта.