ИНТЕГРАЦИЯ B2B-ИНСТРУМЕНТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

26 апреля 2019 г.

Управление деятельностью любой компании требует использования нескольких цифровых решений. Координация коммуникаций с клиентами, контроль рабочего времени, учет перемещения товаров на складе, организация производственных операций, управление продажами, реализация стратегии предприятия — все это администрируется с помощью программ. Дополнительных ресурсов требует работа со сторонними торговыми площадками, где фирма представляет свой товар.

Обслуживание инструментов менеджмента и e-commerce платформ отнимает значительную часть рабочего времени персонала. В крупных корпорациях и b2b-компаниях такая деятельность может отнимать до 60% рабочего дня. Главной проблемой становится дублирование процессов: это случается довольно часто, поскольку различные программы и системы нередко требуют внесения и обработки одних и тех же данных, хотя и для разных целей.

Оптимизировать эти трудозатраты позволяет b2b интеграция всех сторонних решений с единой b2b-платформой. Чем больше решений можно объединить под управлением одной системы — тем более эффективным будет менеджмент предприятия.

B2B интеграция нескольких систем менеджмента и внедрение возможности управления каталогами на сторонних торговых площадках — одна из главных задач B2B-портала от компании AGORA.

 

B2B-интеграция: возможности b2b-решений

B2B-портал позволяет интегрировать несколько систем менеджмента и торговли в одном проекте. В частности, здесь доступны:

  1. Синхронизация с 1C, SAP и другими ERP — возможность управлять счетами, накладными, актами сверок и любыми перемещениями по складу сразу из двух систем. Кроме того, это позволит клиентам B2B-портала оперативно получать всю информацию о наличии и количестве доступного товара: все изменения в системе складского учета будут мгновенно отображаться в каталоге продукции. Поскольку размер среднего чека уменьшается, для клиентов важна возможность бронировать товары небольшими партиями, что доступно с B2B-порталом.
  2. B2B интеграция с SAP (ERP-системой) — это доступ из B2B-портала к обработке заказов, сопровождающих сделку документам и контактам ответственных лиц. Такое решение ускорит обработку заказов и позволит быстрее обслуживать клиентов.
  3. Подключение сервисов доставки по API. При сотрудничестве с транспортными компаниями это предоставит оптовым покупателям возможность автоматически рассчитать стоимость доставки товара и заказать ее.
  4. Биллинговые сервисы по API. Подключение платежных шлюзов обеспечивает возможность безопасно проводить оплату через систему B2B-портала, используя как банковские карты, так и электронные кошельки (например, QIWI или Яндекс.Деньги).
  5. Экспорт-менеджер для интеграции портала со сторонними торговыми платформами, такими как Alibaba, Amazon, eBay, Яндекс.Маркет и др. Это позволит управлять каталогами, изменять цены и обрабатывать заказы на различных площадках из единой системы.
  6. Возможность подключения к клиентским торговым площадкам с мгновенным размещением информации о скидках, акциях и специальных предложениях. Это происходит автоматически, как только такие предложения размещаются в системе B2B-портала.

 

Преимущества интеграции b2b-инструментов для компании

B2B интеграция со сторонними платформами и системами обеспечит предприятию ряд преимуществ.

Оптимизация операционных затрат. И как следствие — снижение себестоимости продукции и повышение доходов предприятия. Львиную долю операционных издержек в корпорациях составляет нерациональное использование рабочего времени. До 60% рабочего дня менеджеры выполняют рутинные задачи, которые легко автоматизировать.

Сравните интеграцию портала с системами складского учета, мгновенно автоматически отображающую в режиме реального времени любые изменения по складу — и необходимость вносить все подробности о наличии и доступном количестве товара в 3-5 систем и платформ в ручном режиме. Под это потребуется оборудовать несколько рабочих мест и выделить штатных сотрудников, со всеми сопутствующими расходами. А если товарных позиций — десятки тысяч, а изменения по складу происходят каждую минуту?

Минимизация влияния человеческого фактора. С интеграцией различных сервисов и возможностью работать с ними из одного окна компания сведет к минимуму количество ошибок по причине усталости или невнимательности персонала. Синхронизация данных каталогов на различных платформах снизит количество несоответствий в описаниях или изображениях товаров.

Ускорение обработки заказов, финансовых транзакций, документооборота. Настройка автоматической обработки данных изначально может занять больше времени, но в дальнейшем работа системы по сравнению даже с самыми опытными специалистами будет быстрее как минимум в 2,5 раза.

Возможность освободить менеджеров для более важных задач. Автоматизация бизнес-процессов — это в первую очередь дополнительное рабочее время, которое можно использовать гораздо эффективнее. Его можно сравнить с расширением штата, но без лишних расходов на оборудование рабочего места и увеличение зарплатного фонда.

B2B-портал от AGORA позволяет освободить до 30% рабочего дня сотрудников компании. Эти ресурсы можно направить на поиски потенциальных покупателей и укрепление связей с лояльными клиентскими и партнерскими компаниями. Поскольку личное общение и персонализация по-прежнему играют ключевую роль в b2b-сегменте, лучше сфокусировать работу менеджеров на развитии этого направления. В конечном счете это всегда будет положительно отражаться на продажах, значительный рост которых отмечают все заказчики решений компании AGORA.