13 сентября 2021 г.
В условиях конкуренции на рынке b2b ключевым аспектом успеха становится не только сам продукт, но и сокращение затрат на его производство, закупку сырья и ТМЦ. Это снижает себестоимость товара, повышает его маржинальность. Чем менее затратно и более эффективно производство, тем выше прибыль компании, которую можно реинвестировать в дальнейшее развитие. Поэтому система автоматизации бизнес-процессов, которая радикально снижает операционные расходы, — это прямой путь к повышению продаж, росту прибыли и масштабированию компании.
Рассмотрим такие системы в деталях:
В XX веке производители товаров массового потребления столкнулись с влиянием человеческого фактора. Качество продукции и обслуживания то и дело менялось из-за невнимательности работников, быстро устающих от рутинных механических действий, которые требуют сосредоточенности. Долговременное планирование закупок сырья было невозможным из-за непредсказуемых изменений в предпочтениях клиентов. Информационное взаимодействие с оптовыми покупателями или между отделами больших компаний сопровождалось большим количеством сопроводительной документации, разобраться в которой мог только работающий с ними специалист. Сама идея того, что собственник крупного предприятия способен в одиночку полностью контролировать все процессы во всех подразделениях, казалась немыслимой. Но, в то же время, предпринимались шаги на пути к поиску решений:
В XXI веке появились системы автоматизации бизнес-процессов и системы SRM (Supplier Relationship Management) для управления поставками, позволяющие оптовым организациям:
Логично, что компании все чаще склоняются к идее автоматизации процессов. По данным HubSpot, 61% предприятий, использующих автоматизацию, сообщают о превышении целевых показателей выручки даже несмотря на пандемию.
Абстрактная идея автоматизации бизнеса выглядит неопределенно. Но если перенести ее в конкретные сферы применения — например, в реальный отдел продаж или закупок — становится понятно, сколько времени и человеческих ресурсов это экономит. Без автоматизации менеджер ведет длительные переговоры по телефону и выезжает на личные встречи, где записывает детали договоренностей в блокнот. Далее вручную готовится коммерческое предложение с персональными скидками, договор и сопутствующие документы. Параллельно возникает необходимость свериться со складом, ответить на новые обращения клиентов, согласовать скидки и условия договора с другими отделами, получить подписи начальника отдела продаж, главного бухгалтера, финансового директора, юриста и руководителя компании. Не удивительно, что в таком случае в продажах ежемесячно теряются десятки обращений и заявок, а процессы закупок становятся слишком дорогостоящими и отличаются долгим циклом реализации.
Все меняет внедрение системы автоматизации бизнес-процессов. Сотрудничество на каждом этапе проходит через программное b2b-решение, а делопроизводство — через электронный документооборот, в том числе с цифровой подписью. Программа хранит историю переговоров, а проверка наличия товара на складе происходит путем сверки заказа с данными 1С без участия персонала. Нужные акты, накладные и договора генерируются автоматически. Согласование и подписание документов происходит онлайн за несколько минут, благодаря мгновенному уведомлению ответственного лица. В результате можно сэкономить до 80% времени менеджеров и направить его на поиски новых клиентов и повышение продаж.
По данным исследования McKinsey, более 30% действий вокруг продаж можно автоматизировать, полностью устранив участие персонала.
При этом, чем больше задач отделов продаж и закупок охватит система автоматизации бизнес-процессов, тем эффективнее будет результат, ниже операционные затраты и себестоимость услуг или товаров. Хорошо, если такая система предусматривает:
Хотя бизнес чаще приходит к решения внедрить систему автоматизации бизнес-процессов на более поздних этапах, на самом деле, наиболее эффективная стратегия — сделать это как можно раньше. Сложность проекта часто преувеличена: существуют модульные решения, позволяющие подключать нужные функции по мере необходимости, что в разы выгоднее, чем длительная разработка с нуля.
Автоматизация неоценима в компаниях любого размера. Она повышает продуктивность работы персонала, помогает быстро распределить задачи специалистов, которые ушли в отпуск или на больничный, масштабировать бизнес без увеличения штата. У команды появляется время на разработку нестандартных решений, ведение длительных переговоров, поиск новых клиентов или получение дополнительных заказов от существующих покупателей.
Дорабатывать систему автоматизации бизнес-процессов можно постепенно. Наиболее важно то, что раннее внедрение поможет предупредить момент критической потребности в автоматизации, когда крупному предприятию придется полностью перестраивать уже сложившиеся алгоритмы действий в условиях катастрофической нехватки времени и перегруженности персонала.
Реализовать такую систему с учетом всех требований заказчика позволит международный вендор AGORA — разработчик платформы для быстрого создания B2B и B2C торговых площадок, автоматизации закупочных процедур и отраслевых b2b-проектов, включая мобильные решения для iOS и Android. AGORA предлагает полный цикл обслуживания таких проектов, от разработки и внедрения до онбординга персонала, дальнейшей техподдержки, обновления и доработки. Поэтому с AGORA реализация корпоративной системы автоматизации будет быстрой и несложной, с приемлемой стоимостью и выгодными условиями.
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!
Поле не заполнено
Некорректный email
Некорректный телефон
Некорректный product