20 января 2023 г.
В России B2B рынок развивается не такими быстрыми темпами как b2c e-commerce, в отличие от мировых показателей. Мировые объемы b2b в 6 раз превышают b2c (по данным компании Statista), привлекают внимание инвесторов и покупателей. Однако не стоит недооценивать потенциал b2b продаж в России. Эксперты e-commerce прогнозируют рост российского крупного бизнеса в онлайнe. Это обусловлено не только всеобщим трендом на цифровизацию, но и появившейся необходимостью – оптовым торговым площадкам важно конкурировать с рынком Китая, а крупным промышленным предприятиям необходимо цифровизировать свои бизнес-процессы. Самое время использовать ситуацию, занимать нишу и присутствовать в онлайн.
Конечно, алгоритмы и цепочка взаимодействия с оптовыми покупателями отличаются от b2c. Опт и крупные B2B компании работают вдолгую, поэтому максимум внимания стоит уделять качественному и эффективному взаимодействию. А это отлично реализуют собственные b2b порталы. Если кратко, интернет-площадка b2b сокращает дистанцию с клиентами, повышает лояльность и, конечно, увеличивает продажи.
Содержание:
➩Как B2B портал автоматизирует процессы продаж: задачи и преимущества
➩Плюсы для пользователей и собственников B2B портала
➩B2B портал на базе платформы AGORA
Прогресс идет только вперед, чтобы быть в топе, необходимо стать цифровой компанией. Внедрение b2b систем в бизнес-процессы и перевод их в онлайн становится необходимостью, даже если сотрудники или клиенты с недоверием воспринимают нововведения.
Для здоровой конкуренции крупным B2B компаниям (дистрибьюторам, дилерам) и производителям необходимо предоставлять заказчикам эффективные онлайн-инструменты для работы: удобный каталог, персонализированный личный кабинет и прайсы, индивидуальное отражение товарных позиций, настраиваимые права доступов, интеграция с внутренними и внешними системами, ЭДО (электронный документооборот). Такие возможности дает собственная B2B система.
B2B портал – это торговая онлайн площадка, автоматизирующая взаимодействие производителя, дистрибьютора и заказчика (юр.лица, корпоративные клиенты) и цифровизирующая оптовые продажи b2b. Компания AGORA первой в России ввела этот термин в IT-ландшафте бизнеса и разработала специализированную платформу, на базе которой внедряются профессиональные B2B порталы. В дальнейшем термин вошел в оборот у других вендоров.
Так интернет портал для бизнеса эволюционировал от CMS (Content Managment System) и интернет-магазинов/сайтов, чьи функции недостаточны для B2B бизнеса. До появления b2b platform масштабирование и увеличение клиентской базы могло приводить к разрывам коммуникации между менеджером и клиентом, ошибкам из-за человеческого фактора. Площадка b2b сокращает цепочку продаж, которая обычно идет по рутинной схеме со множеством итераций: менеджер – рассылка прайса – заказ, бронирование на складе, созвоны – отправка документации в бумажном виде. Если клиентов сотни и тысячи, при такой схеме эффективность продаж снижается.
Как понять, что пора внедрять собственный б2б портал? Все просто, если:
Кроме того, сейчас становятся популярными B2B порталы крупных FMCG сетей для ввода новых товаров в сеть по модели СТМ и не только. В данном случае портал может успешно выступать в роли удобной онлайн-системы по работе с дистрибьюторами, которые не используют EDI провайдера.
Система b2b имеет огромный функционал для решения задач, перечисленных выше. Его главная цель – автоматизировать рутинные задачи менеджеров, на которые уходит до 60% рабочего времени, и другие бизнес-процессы, установить более качественное взаимодействие с заказчиками для долгосрочного сотрудничества.
Весь процесс взаимодействия, от звонка до заключения сделки и закрывающих документов, полностью цифровизируется, и компания получает высвободившиеся ресурсы сотрудников. Их можно направить на расширение базы и рост прибыли соответственно, а не только на обслуживание текущих клиентов. Также не понадобится регулярно масштабировать отдел продаж.
Так, например, вендор AGORA оптимизировал работу компании Surgaz – официальный дилер европейских и российских обойных фабрик. Для Surgaz на базе платформы AGORA наша компания внедрила b2b portal. До внедрения выручка составляла 500 млн рублей, после запуска портала выручка выросла в 5 раз – до 2.5 млрд при том же количестве сотрудников.
Цифровые технологии собственной платформы b2b продаж позволяют:
Заказы B2B клиента происходят по более сложной схеме, требуют больше времени и сил, чем покупки в b2c сегменте. Исходя из этого, клиентам важно получить удобные и эффективные инструменты, которые сокращают этапы подтверждения заказа, проверки наличия товара, поиск аналогов, согласования и т.д.
Грамотно разработанная и внедренная b2b платформа удовлетворяет ожидания клиентов и упрощает жизнь, повышает качество сервиса и предоставляет следующий функционал:
Внедряя оптовую онлайн-систему, собственники площадки также получают конкурентные преимущества:
Как результат, вышеуказанные преимущества для всех сторон взаимодействия дают мощный рост продаж b2b.
B2B порталы подходят под разные ниши рынка (автомобильная промышленность и тяжелое машиностроение, строительство, производство, фармацевтика, банковская сфера и другие). У каждой ниши свои правила и особенности взаимодействия, которые учитываются в процессе разработки b2b системы на базе платформы AGORA.
Внедрение онлайн-платформы для цифровизации оптовых продаж затрагивает многие бизнес-процессы в компании. Разработка b2b портала может стать дорогостоящей, если не прибегнуть к помощи профессионалов и современным инструментам.
Самый эффективный метод создания b2b портала – разработка на базе платформы AGORA. За счет своей доступности (SaaS подписки или с приобретением коробочной лицензии on-premise – на мощностях заказчика), легкости настраивания под любую специфику компании и многолетнего опыта во внедрении сложных eCommerce продуктов. Команда AGORA хорошо понимает специфику b2b порталов различных отраслей.
B2B портал на базе платформы AGORA – это:
Гибкая архитектура платформы позволяет вносить изменения в mvp-продукт по ходу проверки гипотез и получения обратной связи от реальных контрагентов компании-владельца B2B портала. Это немаловажно, т.к. решает главную головную боль при создании b2b портала – востребованность пользователями.
Цифровизация продаж, оптимизация работы менеджеров и документооборота с помощью в2в портала приводит к увеличению оптовых продаж компании и расширению присутствия на рынке, улучшает сервис и дает возможности для развития и быстрого масштабирования.
Оставляйте заявку, если хотите узнать больше, или свяжитесь с нашим менеджером:
Тел: 8 (800) 200-53-20
e-mail: info@agora.ru
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!