29 октября 2020 г.
Корпоративные пользователи, в отличие от розничных, выделяются характерными предпочтениями в обслуживании. Здесь ключевые роли играют сосредоточенность на выстраивании долгосрочных отношений и максимальная персонализация взаимодействия. При этом оптовый заказчик нового времени уже не будет довольствоваться только email-перепиской, звонками и бизнес-встречами с менеджерами либо торговыми представителями.
B2B покупатель 2021 стремится получить максимальное удобство в процессе работы с дилером, дистрибьютором или непосредственно с производителем-продавцом. Во главу угла постепенно выходит диджитализация с необходимостью построения онлайн системы продаж. И в таком случае B2B сайт и личный кабинет становятся незаменимыми атрибутами взаимодействия.
Причем, речь идет не просто о возможности оформления заказа онлайн и в любое время. Современный личный кабинет B2B предлагает гораздо более обширный спектр возможностей. Поговорим о том, зачем нужен личный кабинет оптового покупателя, какие задачи он решает и как выглядит изнутри.
Рассмотрим, какие плюсы дает B2B личный кабинет во время использования на практике и на примере ЛК в онлайн B2B системах на базе платформы AGORA.
Ничего лишнего — предельное удобство и интуитивно доступный интерфейс, понятный практически для любого пользователя B2B личного кабинета. Чтобы войти в ЛК, необходимо ввести логин и пароль. Либо пройти несложную предварительную регистрацию, если вход совершается впервые. При этом всегда можно получить инструкцию использования из подробного гайда wiki AGORA. Либо обратиться за помощью к опытной команде онбординга и внедрения AGORA: специалисты разъяснят все нюансы.
После входа в систему b2b покупатель попадает на главную страницу B2B личного кабинета, где представлены все необходимые разделы: настройки, каталог, корзина, документы, обратная связь, специальные предложения, новости, аналитика и многое другое.
Работа с каталогом в оптовом сегменте рынка отличается от розничного. Однако это не повод предоставлять клиенту только табличную форму отображения товарных карточек. Например, B2B сайт и личный кабинет на базе платформы AGORA может предусматривать переключение табличной формы каталога на визуально адаптированную: с фото и описаниями позиций. И в том, и в другом случае доступными остаются опции сортировки:
Подбор товара по дополнительным параметрам также возможен: по конкретному диапазону стоимости, срокам годности, размерам.
Открытый каталог (витрина) — вариант B2B каталога товаров и услуг специально для неавторизованных в системе клиентов:
Это можно сделать за один клик мыши. Таким образом клиент может перейти на более подробное описание характеристик товарной позиции, в том числе с несколькими фото. Также возможно наличие QR-кода на странице товара — в зависимости от версии, которую предусматривала разработка B2B личного кабинета и оптовой онлайн-системы. Иными словами, b2b покупатель имеет возможность добавить товар в корзину: и сразу из каталога, и непосредственно из карточки товара. Количество нужного товара также можно указать еще до добавления позиции в корзину, что существенно экономит время и не требует постоянно возвращаться на страницу заказа.
Как только товар добавлен в корзину, оптовый покупатель может выбрать наиболее удобный способ поставки, желаемую дату поставки, способ и тип оплаты, процент предоплаты, воспользоваться возможностью рассрочки платежа на несколько дней, оставить комментарий для менеджера, уточнить прочие нюансы.
Раздел Заказы в личном B2B кабинете дает возможность отслеживать заказы в реальном времени и предусматривает адаптируемость.
Позволяет настроить:
Например, по умолчанию в личном b2b кабинете онлайн системы на базе AGORA используется предоплатная линейка статусов заказа.
Такая линейка выглядит следующим образом:
Однако можно настроить собственную линейку статусов заказов в личном кабинете на портале AGORA. К примеру, если используется не предоплатная, а постоплатная схема заказа (т.е. товар отгружается до оплаты).
В таком случае линейка (схема) статусов заказов будет выглядеть таким образом:
Кроме того, предусмотрена возможность формирования других последовательностей статусов сделок (заказов). Например, которые будут обновляться на портале AGORA при интеграции с ERP системой компании-покупателя.
Доступ к личному b2b кабинету предусмотрен не только через браузер, но и через удобное мобильное приложение (версии для App Store и Google Play). Это постоянный доступ ко всем возможностям стационарной версии B2B системы AGORA благодаря непрерывной синхронизации данных и ускоренному обмену данными по API. При этом b2b каталог предусматривает персонализацию по каждому оптовому покупателю: цены, витрина, остатки товаров, уровни доступов. А заказы можно совершать онлайн и круглосуточно. В то время как онлайн-чаты обеспечивают полноценный уровень коммуникаций с менеджерами оптовой компании-продавца.
Возможна интеграция мобильного приложения B2B платформы с ERP, SPA-приложениями, а также предусмотрен электронный документооборот и другие опции по учету и продажам.
Личный кабинет B2B представляет собой полноценный отдел продаж и обслуживания, который работает онлайн и практически полностью автоматизирован.
Важная дополнительная опция: оформить заказ можно не только с оплатой через выставление счета или иным стандартным методом, но и с использованием виртуальной валюты, не покидая личный кабинет B2B сайта. Для этого пользователю достаточно пополнить и использовать внутренний онлайн-кошелек:
При этом пользователь в любой момент может изучить информацию по кредитным лимитам, проверить или поставить резервы на товары (услуги), скачать нужные документы, запросить акты сверки и совершить другие рабочие операции. Для этого достаточно перейти в разделы Отчетов и Финансов.
В то же время для владельца B2B системы всегда доступна аналитика по всем заказам от каждого пользователя-контрагента. Данные собираются в авторежиме, что экономит колоссальное количество времени менеджеров по продажам и бухгалтерии.
Прежде чем заказывать создание и внедрение маркетплейса, B2B портала или иного сайта оптовых продаж, необходимо понять главное — с таким важным и сложным ТЗ следует обращаться только к опытным разработчикам. Команда вендора B2B платформы AGORA за более чем 10 лет своей работы создала свыше 500 различных решений специально для B2B сферы. Среди них продукты для: ВТБ, ТМХ, Michelin, Фабрикант, Эвотор, ПАО Энел Россия, Веселая затея и многих других предприятий от малого бизнеса до крупных корпораций. Собран уникальный пласт практического опыта, основанный на многолетнем ведении проектов и погружении в практическую специфику оптового направления. Без преувеличения, команда AGORA действительно знает, что нужно современному продавцу и покупателю B2B. А значит, создаст максимально эффективный и удобный B2B личный кабинет и поможет автоматизировать оптовые продажи через внедрение B2B онлайн-систем.
Запуск базовой версии на рынок — от 1-3 месяцев. Свяжитесь с менеджерами AGORA, чтобы узнать подробнее: 8 (800) 200 53 20 или info@agora.ru.
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!