facebook

B2B личный кабинет для автоматизации работы с оптовыми клиентами

29 октября 2020 г.

cancel_ico.svg

Корпоративные пользователи, в отличие от розничных, выделяются характерными предпочтениями в обслуживании. Здесь ключевые роли играют сосредоточенность на выстраивании долгосрочных отношений и максимальная персонализация взаимодействия. При этом оптовый заказчик нового времени уже не будет довольствоваться только email-перепиской, звонками и бизнес-встречами с менеджерами либо торговыми представителями. 

B2B покупатель 2021 стремится получить максимальное удобство в процессе работы с дилером, дистрибьютором или непосредственно с производителем-продавцом. Во главу угла постепенно выходит диджитализация с необходимостью построения онлайн системы продаж. И в таком случае B2B сайт и личный кабинет становятся незаменимыми атрибутами взаимодействия.

Причем, речь идет не просто о возможности оформления заказа онлайн и в любое время. Современный личный кабинет B2B предлагает гораздо более обширный спектр возможностей. Поговорим о том, зачем нужен личный кабинет оптового покупателя, какие задачи он решает и как выглядит изнутри.

Задачи, которые решает разработка B2B личного кабинета:
  • Максимально удобный онлайн-кабинет для оптового клиента с наличием всех необходимых функций в режиме «одного окна».
  • Персонализация «от и до»: начиная от каталога, прайс-листов, специальных предложений и заканчивая настройками системы под нужды конкретной компании.
  • Онлайн заказ товаров или услуг 24/7 через B2B личный кабинет. А также возможность просматривать или резервировать товары среди фактических остатков на складе оптового продавца. Создавать рекламации, оформлять возврат товаров.
  • Опция подбора нужных товарных позиций через «умный поиск», модуль продакт матчинга, легкая подстройка таблицы товаров под удобный для покупателя формат и прочие функции, облегчающие ежедневное использование онлайн B2B личного кабинета.
  • Интеграция с популярными ERP и CRM сервисами, включая 1C, SAP, МойСклад, amoCRM и многими другими.
  • Электронный документооборот, который позволяет выставлять счета и подписывать договора (накладные, прочую документацию), не покидая B2B личный кабинет оптового портала, маркетплейса, иной онлайн-системы.
  • Скидочная и бонусная системы: от объема, от суммы заказа или накопительный вариант. При этом система автоматически посчитывает и показывает текущий статус клиента в программе лояльности (например, «вы находитесь в 30% РРЦ»). При достижении определенного уровня программы лояльности система покажет соответствующее уведомление (к примеру, «рекомендована скидка 30%»). Это так же удобно, как аналогичные маркетинговые программы в рознице, — но специально под сферу B2B:

система лояльности в личном кабинете b2b

  • Возможность связаться с персональным менеджером через личный кабинет B2B: написать или даже позвонить, заказать онлайн-конференцию (B2B платформы AGORA предусматривает внедрение такой опции).
  • Назначение индивидуальных настроек доступа под каждого пользователя. Полезная функция, например, если компания-покупатель имеет несколько представителей, которые пользуются личным кабинетом (менеджер, генеральный директор, маркетолог и так далее). Либо если необходимо объединить ряд юридических лиц в аккаунте одного клиента. Предусмотрено сохранение отдельных настроек и реквизитов для каждого юр. лица с выбором основного контрагента.
  • Иные преимущества, которые открывают внедрение B2B сайта и личный кабинет. Систему можно подстроить под особенности процессов взаимодействия с каждым конкретным предприятием-покупателем.
Что дает разработка B2B личного кабинета для компании-продавца:
  • Возможность повысить уровень обслуживания оптовых клиентов, что также позитивно сказывается на лояльности. А, как известно, 20% постоянных B2B клиентов приносят 80% прибыли.
  • Снизить операционные затраты за счет автоматизации рутины.
  • Оптимизировать работу отдела продаж, разгрузив менеджеров.
  • Сократить время обработки заказов благодаря автоматическому приему и обработке заявок, иных запросов пользователей. А также за счет предоставления прямого онлайн-доступа для B2B клиентов к встроенным опциям B2B сайта через личный кабинет: товары в каталоге и корзине, отслеживание заказов, аналитика, документация для скачивания, подсчеты скидок, спецпредложения, прайсы и так далее.

Рассмотрим, какие плюсы дает B2B личный кабинет во время использования на практике и на примере ЛК в онлайн B2B системах на базе платформы AGORA.

B2B сайт: личный кабинет — авторизация и вход в систему

b2b личный кабинет

Ничего лишнего — предельное удобство и интуитивно доступный интерфейс, понятный практически для любого пользователя B2B личного кабинета. Чтобы войти в ЛК, необходимо ввести логин и пароль. Либо пройти несложную предварительную регистрацию, если вход совершается впервые. При этом всегда можно получить инструкцию использования из подробного гайда wiki AGORA. Либо обратиться за помощью к опытной команде онбординга и внедрения AGORA: специалисты разъяснят все нюансы.

Личный кабинет B2B: главная страница

После входа в систему b2b покупатель попадает на главную страницу B2B личного кабинета, где представлены все необходимые разделы: настройки, каталог, корзина, документы, обратная связь, специальные предложения, новости, аналитика и многое другое.

личный кабинет b2b каталог товаров

Работа с каталогом в оптовом сегменте рынка отличается от розничного. Однако это не повод предоставлять клиенту только табличную форму отображения товарных карточек. Например, B2B сайт и личный кабинет на базе платформы AGORA может предусматривать переключение табличной формы каталога на визуально адаптированную: с фото и описаниями позиций. И в том, и в другом случае доступными остаются опции сортировки:

  • по наличию фото;
  • по названию;
  • по артикулу (наиболее привычный вариант для оптовых покупателей);
  • по новизне;
  • по цене;
  • по популярности.

подбор товаров через личный кабинет b2b

Подбор товара по дополнительным параметрам также возможен: по конкретному диапазону стоимости, срокам годности, размерам.

Открытый каталог (витрина) — вариант B2B каталога товаров и услуг специально для неавторизованных в системе клиентов:

открытый каталог b2b

Нужно увеличить фотографию товара или открыть отдельно карточку?

Это можно сделать за один клик мыши. Таким образом клиент может перейти на более подробное описание характеристик товарной позиции, в том числе с несколькими фото. Также возможно наличие QR-кода на странице товара — в зависимости от версии, которую предусматривала разработка B2B личного кабинета и оптовой онлайн-системы. Иными словами, b2b покупатель имеет возможность добавить товар в корзину: и сразу из каталога, и непосредственно из карточки товара. Количество нужного товара также можно указать еще до добавления позиции в корзину, что существенно экономит время и не требует постоянно возвращаться на страницу заказа.

b2b личный кабинет разработка

Личный кабинет B2B: онлайн корзина покупок

Как только товар добавлен в корзину, оптовый покупатель может выбрать наиболее удобный способ поставки, желаемую дату поставки, способ и тип оплаты, процент предоплаты, воспользоваться возможностью рассрочки платежа на несколько дней, оставить комментарий для менеджера, уточнить прочие нюансы.

b2b личный кабинет

Личный кабинет B2B: Заказы

Раздел Заказы в личном B2B кабинете дает возможность отслеживать заказы в реальном времени и предусматривает адаптируемость.

Позволяет настроить:

  • Статусы сделок (заказов).
  • Порядок вывода колонок в списке заказов.
  • Отображение информации в табличной части.
  • И другие опции.

Например, по умолчанию в личном b2b кабинете онлайн системы на базе AGORA используется предоплатная линейка статусов заказа.

Такая линейка выглядит следующим образом:

предоплатная линейка статусов заказа

Однако можно настроить собственную линейку статусов заказов в личном кабинете на портале AGORA. К примеру, если используется не предоплатная, а постоплатная схема заказа (т.е. товар отгружается до оплаты).

В таком случае линейка (схема) статусов заказов будет выглядеть таким образом:

постоплатная линейка статусов заказа

Кроме того, предусмотрена возможность формирования других последовательностей статусов сделок (заказов). Например, которые будут обновляться на портале AGORA при интеграции с ERP системой компании-покупателя.

B2B сайт и личный кабинет в мобильном приложении

Доступ к личному b2b кабинету предусмотрен не только через браузер, но и через удобное мобильное приложение (версии для App Store и Google Play). Это постоянный доступ ко всем возможностям стационарной версии B2B системы AGORA благодаря непрерывной синхронизации данных и ускоренному обмену данными по API. При этом b2b каталог предусматривает персонализацию по каждому оптовому покупателю: цены, витрина, остатки товаров, уровни доступов. А заказы можно совершать онлайн и круглосуточно. В то время как онлайн-чаты обеспечивают полноценный уровень коммуникаций с менеджерами оптовой компании-продавца.

b2b сайт и личный кабинет в мобильном приложении

Возможна интеграция мобильного приложения B2B платформы с ERP, SPA-приложениями, а также предусмотрен электронный документооборот и другие опции по учету и продажам.

B2B сайт и личный кабинет: дополнительные возможности

Личный кабинет B2B представляет собой полноценный отдел продаж и обслуживания, который работает онлайн и практически полностью автоматизирован.

Важная дополнительная опция: оформить заказ можно не только с оплатой через выставление счета или иным стандартным методом, но и с использованием виртуальной валюты, не покидая личный кабинет B2B сайта. Для этого пользователю достаточно пополнить и использовать внутренний онлайн-кошелек:

b2b личный кабинет электронный кошелек

При этом пользователь в любой момент может изучить информацию по кредитным лимитам, проверить или поставить резервы на товары (услуги), скачать нужные документы, запросить акты сверки и совершить другие рабочие операции. Для этого достаточно перейти в разделы Отчетов и Финансов.

страница отчетов личный кабинет b2b

В то же время для владельца B2B системы всегда доступна аналитика по всем заказам от каждого пользователя-контрагента. Данные собираются в авторежиме, что экономит колоссальное количество времени менеджеров по продажам и бухгалтерии.

личный кабинет b2b аналитика

B2B личный кабинет: разработка и важные нюансы

Прежде чем заказывать создание и внедрение маркетплейса, B2B портала или иного сайта оптовых продаж, необходимо понять главное — с таким важным и сложным ТЗ следует обращаться только к опытным разработчикам. Команда вендора B2B платформы AGORA за более чем 9 лет своей работы создала свыше 400 различных решений специально для B2B сферы. Среди них продукты для: ВТБ, ТМХ, Michelin, Фабрикант, Эвотор, ЭНЕЛ, Веселая затея и многих других предприятий от малого бизнеса до крупных корпораций. Собран уникальный пласт практического опыта, основанный на многолетнем ведении проектов и погружении в практическую специфику оптового направления. Без преувеличения, команда AGORA действительно знает, что нужно современному продавцу и покупателю B2B. А значит, создаст максимально эффективный и удобный B2B личный кабинет и поможет автоматизировать оптовые продажи через внедрение B2B онлайн-систем.

Запуск базовой версии на рынок — от 1-3 месяцев. Свяжитесь с менеджерами AGORA, чтобы узнать подробнее: 8 (800) 200 53 20 или info@agora.ru.

Согласие на обработку персональных данных