28 марта 2023 г.
Изменившаяся в 2022 году бизнес-среда и санкционный кризис отразились на рынке закупок. Удовлетворять потребности в товарах, услугах, сырье и материалах привычными способами практически невозможно. В конкурентной борьбе за привлечение поставщиков необходимо пересматривать функционал и инструменты управления закупками, внедрять новые разработки, делать участие в закупках удобным, максимально прозрачным и независимым от геолокации.
Любая кризисная ситуация имеет точки роста. В вопросе закупок – это развитие электронных торговых площадок (ЭТП – онлайн ресурс для взаимодействия поставщиков и покупателей). Их развитию также способствует перспективный тренд на цифровизацию и эффективное управление закупочной деятельностью, особенно в b2b сегменте.
Содержание
➩Стратегическое значение закупочной деятельности и зачем управлять закупками
➩Задачи любого инструмента для управления закупками
➩Свое или чужое? Преимущества собственной ЭТП
➩Автоматизация закупок с помощью продуктов компании AGORA
Несмотря на санкции заказчики нуждаются в бесперебойных поставках для бизнеса. По данным Контур.Аналитика, общая сумма проводимых закупок за III квартал 2022 года по 44-ФЗ выросла на 29% (с 2,8 трлн рублей до 3,7 трлн рублей). И, конечно, компаниям выгоднее работать с поставщиками вдолгую, а не менять контрагента при каждой закупке. Такая стратегия формирует еще один тренд – долговременную работу с поставщиками. С одной стороны, эта ситуация выгодна для бизнеса, с другой – необходимо развивать инструменты контроля качества работы, эффективного управления логистическими процессами в закупках, поставками, иметь надежную базу добросовестных поставщиков. Инвестирование в современные способы цифровизации и автоматизации процесса закупок решает эти задачи. Очевидно, поиск и совершение сделок через связи, интернет и ручные инструменты – прошлый век. Например, если оцифровать процесс закупок с помощью создания собственной ЭТП на базе платформа AGORA, это решит многие проблемы, которые влияют на отношения с поставщиками и бизнес в целом:
Придя к необходимости оптимизации и автоматизации закупок, следующий вопрос, который потребуется решить, – на какой площадке работать, использовать сторонние независимые ресурсы или разработать собственную ЭТП. Решение зависит от целей, задач и возможностей разработки. Однако вне зависимости от того, какой инструмент для автоматизации и управления закупками выбирает компания, он должен:
По мнению некоторых экспертов по закупкам, нужно поработать сначала со сторонними ЭТП, протестировать инструменты, понять потребности компании и только потом реализовать собственную. Может казаться, что собственная площадка закупок – это сложно, повлечет проблемы с интеграцией и необходимость содержать штат IT-сотрудников.
Однако современные вендоры, такие как AGORA, легко доказывают обратное. Основное преимущество разработки решений для закупок на базе AGORA — готовый к работе базовый набор инструментов, необходимых для закупочного процесса, и достаточный для успешного начала работы. Платформа AGORA также имеет возможности добавлять необходимые бизнес-опции по мере необходимости на любой стадии запуска и внедрения проекта.
Ценнейший десятилетний опыт разработки торговых онлайн-площадок и кейсы крупных клиентов, таких как АЛРОСА, ВТБ «Бизнес-коннект», РэйлАльянс (система электронных торгов по 223-ФЗ), Michelin, РЖД и др., помогает четко понимать потребности клиента и подстраиваться под индивидуальные особенности компании.
В сложившейся ситуации на рынке закупок эксперты отводят ключевое место увеличению участников и видят перспективы и потенциал в коммерческих закупках. А для этого требуется внедрять инструменты, которые сделают бизнес-среду закупок комфортной, а взаимодействие закупщиков и поставщиков выгодным для обеих сторон.
У заказчиков растет спрос на качественный скоринг контрагентов, формы рейтингов поставщиков, быстрое оформление документов и т.д. Решать такие задачи под силу только компаниям-разработчикам с современными высокотехнологичными стеками.
Компания AGORA – ведущий вендор и участник единого реестра Минкомсвязи, предлагает решение задачи управления и автоматизации закупками с помощью разработки:
Многие компании уже используют российский софт и ускорили цифровизацию закупок.
Например, для компании АЛРОСА – лидера в алмазодобывающей отрасли с гос.участием был разработан внутренний электронный магазин для размещения заказов на поставку материалов. Мы адаптировали функциональные модули AGORA и реализовали интеграцию с ERP системой клиента, снизив операционные затраты на проведение закупок малого объема в кратчайшие сроки.
Если вы уже активный участник на порталах электронных закупок или ведете закупочную деятельность, не применяя ЭТП, система автоматизации и управления закупками на базе платформы AGORA
Преимущество коробочной версии AGORA перед разработкой программного обеспечения для закупок с нуля в том, что она прошла испытание на многих клиентах, а значит, система управления, которую получает компания, будет сразу работать стабильно. Индивидуальные бизнес-процессы, которые долгое время формировались в компании учитываются и модулируются (200+ модулей под разные задачи), добавлять опции можно в ходе разработки на любом этапе. Готовое решение AGORA для создания и запуска электронной торговой площадки быстрее, удобнее и что немаловажно, стоимость такого решения значительно выгоднее, чем индивидуально прописанное ПО или самостоятельная разработка и дальнейшее сопровождение.
Правильно подобранное и разработанное программное обеспечение автоматизирует рутинные процессы, интегрирует функции закупок, эффективно управляет ими, снижает расходы и риски, обеспечивает выгодные цены и лучших поставщиков, удовлетворяя нужды заказчиков и производства.
Хотите выбрать любую актуальную бизнес-модель и протестировать ее работу в выбранном сегменте рынка, с минимальными затратами сил, времени и денег, оставляйте заявку или свяжитесь с нашим менеджером:
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!
Поле не заполнено
Некорректный email
Некорректный телефон
Некорректный product