Конструктор маркетплейсов – современное решение для разработки e-commerce

24 июня 2021 г.

cancel_ico.svg

Создание B2B и B2C маркетплейсов трансформируется. На смену долгой и менее эффективной разработке "своими силами" с нуля приходит более современное решение. Речь идет о разработке маркетплейсов методом конструктора на базе готовой B2B платформы, в том числе с выгодной оплатой по SaaS подписке.

Рассмотрим преимущества разработки коробочных решений с использованием конструкторов маркетплейсов модульного типа, и проанализируем, почему именно такой вариант на сегодняшний день становится наиболее оптимальным для крупных B2B компаний. Основные отличия разработки методом конструктора маркетплейсов от кастомной реализации проекта следующие:

  • Ускоренный запуск. При разработке маркетплейса методом конструктора возможно внедрение в срок от 2 недель с готовностью MVP от 2 месяцев. Таким образом, вывести базовую версию продукта на рынок можно уже в первые месяцы его работы. Это, в свою очередь, означает возможность более быстрой окупаемости вложений с выходом на точку безубыточности.
  • Возможность тестировать бизнес-гипотезы в короткие сроки и без ущерба для бюджета предприятия. Это в корне отличает разработку с использованием конструктора маркетплейсов от многомесячной разработки "с нуля", которая в итоге может оказаться ошибочным решением. В то же время, создание торговой площадки на базе готовой B2B платформы дает возможность сэкономить массу времени. Такой способ дает возможность добавлять или убирать необходимые функции (модули) для тестирования бизнес-идеи в реальных условиях, производить доработку с подстройкой под нужды реальных пользователей. А это - один из ключей к успешному запуску маркетплейса, в особенности в современных условиях кризиса и пандемии, когда быстрая адаптация бизнес-процессов позволяет компаниям выжить и попутно захватить освободившиеся рыночные ниши.
  • Адаптация и воплощение в проекте опыта и лучших практик внедрения бизнес-процессов сотен других оптовых компаний, чьи решения также ранее были созданы на базе B2B платформы. Соответственно, риск получить "не то" решение с неподходящим набором функциональности, как это часто бывает при кастомной разработке - минимальный.
  • Стоимость создания маркетплейса методом конструктора в разы ниже разработки аналогичного проекта с нуля и "собственными силами".

При этом масштабировать и дополнять внедренную торговую площадку нужными бизнес-модулями можно на любом этапе реализации и практически без ограничений. Это возможно благодаря высокой мощности и архитектурным особенностям конструктора маркетплейсов на базе B2B платформы AGORA.

В то же время, использование возможностей облачной SaaS архитектуры позволит дополнительно сэкономить на операционных затратах, поскольку программное обеспечение находится на защищенных серверах провайдера и обслуживается за его счет. А, значит, имея полный доступ к управлению собственным маркетплейсом, предприятие-заказчик не будет нести никаких дополнительных затрат на поддержание его работы, найм персонала и прочее. Достаточно лишь вовремя оплачивать доступную стоимость SaaS подписки, что в совокупности выходит в разы дешевле, чем собственная разработка с нуля. Остаются открытыми возможности к переходу на On-Premise реализацию, когда все базы данных и вычислительные мощности находятся на серверах предприятия-заказчика. В данном случае выбор остается за кампанией-заказчиком. При этом движок CMS отличается предельным удобством для пользователей: возможна работа маркетплейса через привычную браузерную версию либо через мобильное приложение на iOS и Android.

Конструктор для онлайн маркетплейсов под заказ: технологические возможности

После создания и внедрения базовой версии и первых недель тестирования может понадобиться дополнительная адаптация. И это также можно сделать в сжатые сроки за счет преимуществ конструктора маркетплейсов. Так, B2B платформа AGORA предусматривает свыше 200 различных бизнес-модулей на выбор, которые допустимо добавить в любой момент работы над созданием решения электронной коммерции. Сюда относится важный для торговых площадок модуль биллинга, а также опция авто-матчинга товаров, логистический калькулятор и многие другие опции.

разработка на базе конструктора маркетплейсов

Кроме того, возможны API интеграции с любыми популярными системами учета: ERP (например, ), а также с современными CRM и прочим ПО и приложениями. Важное для новейших конструкторов маркетплейсов преимущество - B2B платформа AGORA имеет headless архитектуру, которая дает возможность подключить практически любой интерфейс для пользователя без необходимости долгой разработки. И вновь это ведет к солидной экономии времени и бюджета на реализацию.

Еще одно ключевое преимущество разработки маркетплейсов по методу конструктора, доступное при реализации проекта на базе B2B платформы AGORA, - Low Code. Такая разработка e-commerce решений после реализации базовой версии дает возможность дорабатывать ее через добавление необходимых модулей. Причем делать это может сам владелец маркетплейса через удобный интерфейс и без необходимости дополнительного привлечения разработчиков. А если все-таки клиенту требуется индивидуальный дизайн или структура интерфейса, возможно заказать доработки у специалистов AGORA.

Конструктор маркетплейсов: когда время становится союзником

Разработку с использованием конструктора маркетплейсов вполне заслуженно считают одной из наиболее перспективных в период 2021-2025 годов и в дальнейшем: такой вариант создания и внедрения торговой онлайн-системы дает возможность компаниям не только существенно сэкономить в финансовом плане, но и оказаться на несколько шагов впереди конкурентов. Можно в короткие сроки запустить базовую версию работающей системы, пока другие будут лишь на этапе долгого и утомительного расписывания ТЗ, найма и обучения собственного IT персонала либо поисков достаточно надежной веб-студии, способной взять на себя столь сложную и ответственную задачу. Иными словами, при применении в разработке конструктора маркетплейсов время становится не отрицательным фактором, а сильным союзником.

Важно помнить, что разработка и внедрение системы электронной B2B коммерции должны занимать как можно меньше времени. Особенно в сегодняшних условиях стремительно меняющегося рынка e-commerce. В данном случае верна простая формула: чем быстрее произойдет запуск базового MVP, тем быстрее маркетплейс начнет приносить прибыль.

конструктор маркетплейсов

Не стоит пытаться сразу сделать совершенный продукт - это лишь ведет к долгой разработке, в процессе которой можно потерять "эффект новизны". Иными словами, чем дольше идет разработка, тем выше шансы впустую израсходовать ресурсы компании: бюджет и ценное время топового менеджмента и персонала. Гораздо эффективнее - сосредоточиться на запуске минимальной версии с использованием конструктора маркетплейсов, которую впоследствии можно будет направить на тестирование первым клиентам и поставщикам. В дальнейшем можно легко совершенствовать и масштабировать систему, опираясь на реальные отзывы от пользователей. Одно только это позволяет получить существенные преимущества перед конкурентами, которые вместо запуска торговой площадки в реальный сектор экономики будут бесконечно дорабатывать ее закрытую версию.

Вот почему в условиях современного рынка именно разработка методом конструктора оказалась самым выигрышным вариантом. Это подтверждают более 500 успешно реализованных решений на базе B2B платформы AGORA, созданных для ВТБ, Michelin, Фабрикант, АО "Спецэнерготранс" и многих других крупных предприятий.

Хотите заказать ускоренную разработку маркетплейса методом конструктора? Специалисты AGORA помогут выбрать наиболее подходящий вариант реализации.

Свяжитесь с нами по e-mail: info@agora.ru или по тел.: 8 (800) 200 53 20.

Согласие на обработку персональных данных

< Предыдущая статья

Разработка электронного магазина 44-ФЗ — прямой путь к цифровизации закупок

10 июня 2021 г.

Следующая статья >

Как открыть B2B онлайн-канал: 5 ключевых этапов запуска

12 июля 2021 г.

Поделиться в социальных сетях: