СРАВНЕНИЕ B2B CMS-СИСТЕМ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОПТОВОГО БИЗНЕСА

27 марта 2019 г.

Выбор B2B CMS (системы управления контентом сайта) — ключевое решение, которое определит условия развития компании в ближайшие несколько лет. Переход на новый движок — длительный и дорогостоящий процесс, который окажется серьезным препятствием на пути развития бизнеса.

Поэтому, если через 5-7 лет b2b-компания планирует выйти в другие регионы, нужно сделать платформу мультиязычной и мультивалютной, предложить клиентам персонализацию и огромный ассортимент товаров, открыть десятки складов, которые будут обслуживать сотни специалистов — учитывать это необходимо уже сегодня, при выборе b2b cms-системы. Если система управления контентом изначально не рассчитана на большой трафик, персонализацию или ассортимент в сотни тысяч позиций — быстро добавить такие модули позже не получится.

 

Содержание статьи:
 

1. B2B CMS: почему стоит выбрать готовый движок

2. Сравнение распространенных B2B CMS-систем

2.1. 1С-Битрикс
2.2. Ecommerce Cloud
2.3. Magento
2.4. Compo
2.5. B2Bmotion
2.6. AGORA B2B

 

B2B CMS: почему стоит выбрать готовый движок


Многие b2c и b2b-стартапы перед запуском оптимистичны: они склонны считать свою бизнес-модель уникальной, поэтому нередко недооценивают конкурентов и рассчитывают мгновенно выйти на окупаемость. Предполагается, что как только клиенты узнают о появлении новых продуктов, спрос на них тут же превысит все ожидания. Поэтому компании готовы вложиться в разработку собственного eCommerce-решения и потратить стартовый капитал на оплату труда программистов.

На практике после запуска платформы компания сталкивается с необходимостью поиска клиентов, продвижения бренда и продуктов. Параллельные расходы на доработку самописной B2B CMS затрудняют движение и тормозят развитие проекта.

К тому же нередко разработчики, которым поручается создание B2B CMS, выбираются на основе ценовой политики, а не опыта в создании таких проектов. Это значит, что системе вряд ли удастся сохранить в течение длительного времени безопасность и надежность, производительность, масштабируемость, в конце концов архитектуру. Следовательно, доработка модели будет регулярной, — как и расходы на нее.

Поэтому готовый движок значительно облегчит жизнь компании — как на старте, так и с развитием бизнеса. Однако нужно учесть, что некоторые b2b cms-системы сложны в управлении и могут оказаться довольно дорогими для стартапа. Чтобы не вкладывать средства в покупку или разработку многоуровневых и малопроизводительных моделей, которые не получится масштабировать, изучите популярные b2b cms-системы, выбрав ту, которая поможет достичь ваших целей сегодня и будет соответствовать потребностям вашего бизнеса через 5-10 лет.

 

Сравнение распространенных B2B CMS-систем

 

1. 1С-Битрикс

1с битрикс b2b cms

Наиболее распространенная на российском рынке CMS. Разработчики позиционируют ее как универсальное решение «из коробки», тестовый период предлагают только отдельные партнеры.

 

Преимущества:


Недостатки:

 

Медленные бизнес-процессы в Битрикс могут соответствовать темпу работы в небольших региональных компаниях, но если нужны перспективы развития и выход на крупные рынки с быстрыми конкурентами, лучше ориентироваться на другие CMS.

 

2. Ecommerce Cloud

ecommerce cloud b2b cms
Лидер западного рынка платформ для B2B eCommerce, разработана SAP Hybris, дочерней компанией крупного немецкого производителя программного обеспечения для корпораций — SAP SE. У Hybris есть решения для B2C и B2B, доступна бесплатная пробная версия.

 

Преимущества:


Недостатки:

 

Hybris подходит тем компаниям, которые могут себе позволить дополнительные затраты, как на саму систему, так и на бизнес-процессы. Нередко ее выбирают из-за совместимости с SAP, с которой компании уже привыкли работать и готовы платить за это.

 

3. Magento

magento
Сильный конкурент рынка B2B eCommerce, версия Magento 2 является универсальным и популярным решением. Платформа ориентирована на B2B-рынок, есть бесплатная пробная версия.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

Magento — отличное решение для компаний, у которых стандартная бизнес-модель и нет стремления к постоянной оптимизации и внедрению новых идей. Если через несколько лет потребуются новые модули и процессы (а на изменяющемся рынке так бывает довольно часто), это повлечет за собой потерю производительности и дополнительные расходы.

 

4. Compo

compo

Эта CMS по сути представляет собой веб-интерфейс для 1C, дополненный инструментами маркетинга и элементами онлайн-магазина, но не позволяет ничего улучшить или автоматизировать без существенной доработки системы. Ориентирована на малый и средний бизнес.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

Compo — рабочее решение для малого бизнеса, который не планирует масштабироваться в ближайшие десятилетия. Поскольку CMS дорогая, это существенное вложение средств на длительный период. С другой стороны, это понятный инструмент на основе 1C, который будет легко использовать в сотрудничестве с небольшими партнерскими компаниями.

 

5. B2Bmotion

b2bmotion b2b cms система
CMS для средних и крупных b2b-компаний, ориентированная в первую очередь на бизнес, который привык заключать сделки офлайн. Предусматривает все необходимые функции для оптового бизнеса, но включает и основные инструменты розничных магазинов. Отличается средней стоимостью.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

B2Bmotion — неплохое решение для компаний, которые работают и на оптовом, и на розничном рынке. Однако как и Compo, эта CMS не рассчитана на широкую персонализацию контента и автоматизацию бизнес-процессов. Это скорее дополнительный инструмент в помощь традиционным методам ведения бизнеса.

 

6. AGORA B2B

agora b2b cms
CMS Agora создана на основе новых технологий (написана на Python с фреймворком Django), благодаря чему адаптирована к высоким нагрузкам и позволяет быстро подключать дополнительный функционал. Ориентирована в первую очередь на B2B-рынок, но есть также решения для B2C.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

Agora — это эффективное решение для стартапов. Сравнительно быстрое внедрение — 7-14 рабочих дней — и гибкая стоимость идеально подходят компаниям, которые хотят протестировать новую бизнес-модель. С Agora проект уже через полгода может выйти на окупаемость, тогда как решения на основе других CMS в это время еще будут внедряться.

Для крупных компаний  Agora — это возможность значительно сократить операционные расходы в крупных компаниях. Она предусматривает высокую нагруженность без потерь в скорости, так что обработка заказов будет быстрой, а одновременное присутствие в системе множества поставщиков и закупщиков не скажется на производительности. Поэтому Агора — отличный выбор для маркетплейса или торговой площадки.

Согласие на обработку персональных данных