СРАВНЕНИЕ B2B CMS-СИСТЕМ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОПТОВОГО БИЗНЕСА

27 марта 2019 г.

Выбор B2B CMS (системы управления контентом сайта) — ключевое решение, которое определит условия развития компании в ближайшие несколько лет. Переход на новый движок — длительный и дорогостоящий процесс, который окажется серьезным препятствием на пути развития бизнеса.

Поэтому, если через 5-7 лет b2b-компания планирует выйти в другие регионы, нужно сделать платформу мультиязычной и мультивалютной, предложить клиентам персонализацию и огромный ассортимент товаров, открыть десятки складов, которые будут обслуживать сотни специалистов — учитывать это необходимо уже сегодня, при выборе b2b cms-системы. Если система управления контентом изначально не рассчитана на большой трафик, персонализацию или ассортимент в сотни тысяч позиций — быстро добавить такие модули позже не получится.

 

Содержание статьи

 

1. B2B CMS: почему стоит выбрать готовый движок

2. Сравнение распространенных B2B CMS-систем

2.1. 1С-Битрикс
2.2. Ecommerce Cloud
2.3. Magento
2.4. Compo
2.5. B2Bmotion
2.6. AGORA B2B

 

B2B CMS: почему стоит выбрать готовый движок

Многие b2c и b2b-стартапы перед запуском оптимистичны: они склонны считать свою бизнес-модель уникальной, поэтому нередко недооценивают конкурентов и рассчитывают мгновенно выйти на окупаемость. Предполагается, что как только клиенты узнают о появлении новых продуктов, спрос на них тут же превысит все ожидания. Поэтому компании готовы вложиться в разработку собственного eCommerce-решения и потратить стартовый капитал на оплату труда программистов.

На практике после запуска платформы компания сталкивается с необходимостью поиска клиентов, продвижения бренда и продуктов. Параллельные расходы на доработку самописной B2B CMS затрудняют движение и тормозят развитие проекта.

К тому же нередко разработчики, которым поручается создание B2B CMS, выбираются на основе ценовой политики, а не опыта в создании таких проектов. Это значит, что системе вряд ли удастся сохранить в течение длительного времени безопасность и надежность, производительность, масштабируемость, в конце концов архитектуру. Следовательно, доработка модели будет регулярной, — как и расходы на нее.

Поэтому готовый движок значительно облегчит жизнь компании — как на старте, так и с развитием бизнеса. Однако нужно учесть, что некоторые b2b cms-системы сложны в управлении и могут оказаться довольно дорогими для стартапа. Чтобы не вкладывать средства в покупку или разработку многоуровневых и малопроизводительных моделей, которые не получится масштабировать, изучите популярные b2b cms-системы, выбрав ту, которая поможет достичь ваших целей сегодня и будет соответствовать потребностям вашего бизнеса через 5-10 лет.

 

Сравнение распространенных B2B CMS-систем

 

1. 1С-Битрикс

Наиболее распространенная на российском рынке CMS. Разработчики позиционируют ее как универсальное решение «из коробки», тестовый период предлагают только отдельные партнеры.

 

Преимущества:


Недостатки:

 

Медленные бизнес-процессы в Битрикс могут соответствовать темпу работы в небольших региональных компаниях, но если нужны перспективы развития и выход на крупные рынки с быстрыми конкурентами, лучше ориентироваться на другие CMS.

 

2. Ecommerce Cloud

Лидер западного рынка платформ для B2B eCommerce, разработана SAP Hybris, дочерней компанией крупного немецкого производителя программного обеспечения для корпораций — SAP SE. У Hybris есть решения для B2C и B2B, доступна бесплатная пробная версия.

 

Преимущества:


Недостатки:

 

Hybris подходит тем компаниям, которые могут себе позволить дополнительные затраты, как на саму систему, так и на бизнес-процессы. Нередко ее выбирают из-за совместимости с SAP, с которой компании уже привыкли работать и готовы платить за это.

 

3. Magento

Сильный конкурент рынка B2B eCommerce, версия Magento 2 является универсальным и популярным решением. Платформа ориентирована на B2B-рынок, есть бесплатная пробная версия.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

Magento — отличное решение для компаний, у которых стандартная бизнес-модель и нет стремления к постоянной оптимизации и внедрению новых идей. Если через несколько лет потребуются новые модули и процессы (а на изменяющемся рынке так бывает довольно часто), это повлечет за собой потерю производительности и дополнительные расходы.

 

4. Compo

Эта CMS по сути представляет собой веб-интерфейс для 1C, дополненный инструментами маркетинга и элементами онлайн-магазина, но не позволяет ничего улучшить или автоматизировать без существенной доработки системы. Ориентирована на малый и средний бизнес.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

Compo — рабочее решение для малого бизнеса, который не планирует масштабироваться в ближайшие десятилетия. Поскольку CMS дорогая, это существенное вложение средств на длительный период. С другой стороны, это понятный инструмент на основе 1C, который будет легко использовать в сотрудничестве с небольшими партнерскими компаниями.

 

5. B2Bmotion

CMS для средних и крупных b2b-компаний, ориентированная в первую очередь на бизнес, который привык заключать сделки офлайн. Предусматривает все необходимые функции для оптового бизнеса, но включает и основные инструменты розничных магазинов. Отличается средней стоимостью.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

B2Bmotion — неплохое решение для компаний, которые работают и на оптовом, и на розничном рынке. Однако как и Compo, эта CMS не рассчитана на широкую персонализацию контента и автоматизацию бизнес-процессов. Это скорее дополнительный инструмент в помощь традиционным методам ведения бизнеса.

 

6. AGORA B2B

CMS Agora создана на основе новых технологий (написана на Python с фреймворком Django), благодаря чему адаптирована к высоким нагрузкам и позволяет быстро подключать дополнительный функционал. Ориентирована в первую очередь на B2B-рынок, но есть также решения для B2C.

 

Преимущества:

 

Недостатки:

 

Agora — это эффективное решение для стартапов. Сравнительно быстрое внедрение — 7-14 рабочих дней — и гибкая стоимость идеально подходят компаниям, которые хотят протестировать новую бизнес-модель. С Agora проект уже через полгода может выйти на окупаемость, тогда как решения на основе других CMS в это время еще будут внедряться.

Для крупных компаний  Agora — это возможность значительно сократить операционные расходы в крупных компаниях. Она предусматривает высокую нагруженность без потерь в скорости, так что обработка заказов будет быстрой, а одновременное присутствие в системе множества поставщиков и закупщиков не скажется на производительности. Поэтому Агора — отличный выбор для маркетплейса или торговой площадки.