B2B-решение на базе SaaS-платформы для оптового бизнеса

28 мая 2019 г.

B2B-платформы, разработанные как SaaS — это решения для оптового бизнеса, предлагающие компаниям аренду программного обеспечения как услугу по подписке. Разберемся, в чем их преимущества и недостатки, и в каких случаях b2b-система на базе b2b SaaS-платформы является лучшим выбором для предприятия.

Что такое b2b SaaS-платформа

B2b SaaS-решения работают по принципу Software-as-a-Service, как облачный сервис с оплатой за пользование услугами. Это готовое программное обеспечение для использования из браузера в режиме онлайн, позволяющее получить доступ к функциям сервиса за небольшую плату.

В качестве примера таких решений для широкого использования можно привести сервисы электронной почты (Gmail, Яндекс.Почта, Rambler, Mail.ru) или органайзеры, сервисы для работы с документами (Google Docs & Sheets, Evernote, ToDo, Trello). Здесь основные функции продуктов доступны бесплатно, по подписке же предлагается расширенный функционал, дополнительные настройки и услуги.

Облачные сервисы b2b, которые предлагаются оптовому бизнесу по подписке, предназначены в первую очередь для автоматизации работы и снижения операционных затрат предприятия. Главное преимущество таких продуктов — быстрое внедрение. Поэтому они идеально подходят для стартапов: b2b SaaS-решения позволяют компаниям с небольшим штатом сотрудников достичь высокой эффективности и начать получать прибыль в течение 6-12 месяцев.

B2B SaaS-продукты предназначены для удаленного использования множеством клиентов, а плата за пользование покрывает расходы на техническую поддержку, доработку и регулярное обновление системы, которым занимается поставщик услуг.

B2b SaaS-решения для бизнеса — это системы для управления проектами, продажами, взаимоотношениями с клиентами, складом. Среди популярных b2b SaaS-продуктов для предприятий — amoCRM, ERP, InSales, JivoSite, Jira, Basecamp, Битрикс24, Worksection, WIX, SeoPult, LPgenerator, YouScan, Shopify, uCoz, UMI «Мой Склад», «Эльба», а также продукты AGORA (например, B2B-портал).

SaaS-решение для оптового бизнеса: преимущества и недостатки

Облачные b2b SaaS-продукты для бизнеса предназначены для успешного выполнения основных задач, необходимых для деятельности компании. У них есть ряд преимуществ:

  • Тестовый период, как правило, бесплатный. Если решение не подойдет, на этом этапе от него можно безболезненно отказаться и выбрать другой продукт, ничего не теряя.
  • Стоимость подписки за несколько лет использования коробочного b2b SaaS-продукта будет гораздо ниже, чем цена разработки кастомного продукта, для которого понадобится также потратить ресурсы компании на подготовку требований и ТЗ, поиск разработчика b2b и управление их работой, проект и реализацию решения, тестирование и внедрение. Прибавьте к этому расходы на интеграцию, обслуживание и доработку кастомного продукта, которые уже заложены в стоимость подписки b2b SaaS-решения, — и вы поймете, что последнее всегда будет выгоднее. И не только потому что его внедрение будет стоить дешевле: оно также займет куда меньше времени, ускоряя при этом бизнес-процессы.
    Например, использование решения Agora, позволяет ускорить исполнение заказа в два или три раза. Так, предприятие с 10 сотрудниками отдела сопровождения заказа и заработной платой каждого  50 тыс. рублей может сэкономить до 2,5 млн в год за счет автоматизации 40% человеко-часов, расходуемых на обработку входящих обращений.
  • После покупки коробочного продукта пользовательская компания не остается с ним один на один. Внедрение, онбординг, техподдержка, дальнейшая доработка и своевременное обновление системы — все это берет на себя поставщик SaaS-услуг. Следует также учесть, что на поддержку собственной разработки в любом случае потребуются ежемесячные расходы практически в том же объеме, который составляет плата за b2b SaaS-решение — только в случае последнего это будет заботой SaaS-поставщика.
  • Запуск и внедрение происходит очень быстро — в течение нескольких недель. Сравните это с кастомной разработкой, на создание и запуск которой уйдет 6-8 месяцев, не считая длительного периода устранения проблем после запуска.
  • Благодаря тому, что b2b SaaS-система тестируется множеством пользователей и обкатывается на тысячах решений в сотнях компаний, она практически не сталкивается с перегрузками и падениями. Например, работа решений «Агора» оптимизирована и налажена с учетом основных запросов большинства оптовых компаний.
  • B2b SaaS-продукт более эффективен по сравнению с кастомной разработкой: он наилучшим образом реализует все основные функции, которые необходимы бизнесу. Для его запуска нет необходимости продумывать, как перенести бизнес-процессы в интернет и запустить решение с нуля без потери производительности: в SaaS это уже сделано оптимальным образом на основе опыта сотен других компаний.
  • Экономия на рабочих местах персонала: сервис по подписке предлагает возможность подключить определенное количество пользователей с различными уровнями доступа. Нет необходимости оплачивать установку продукта на каждый рабочий компьютер. Кроме того, менеджеры компании могут работать удаленно, получая доступ к b2b SaaS-системе из любой точки мира.

Однако функционал b2b SaaS-продуктов не всегда покрывает потребности конкретного предприятия на 100%. Существуют и другие проблемы:

  • Недостаточно широкий набор функций и отсутствие гибких возможностей настройки — одна из главных проблем любого b2b SaaS-продукта. В решениях AGORA эта проблема устраняется возможностью конфигурации системы на старте, с подключением дополнительных модулей для функций, необходимых оптовикам — вроде плана закупок, многоэтапных сделок, быстрой загрузки каталогов через Product Matching.
  • С другой стороны, благодаря ограничению возможностей b2b SaaS-продукта клиенты не занимаются внедрением функций, которые окажутся ненужными впоследствии, а отсутствие нестандартного функционала в итоге позволяет избежать перегруженности системы.
  • Стандартный универсальный интерфейс системы, в котором не всегда одинаково удобно работать предприятиям из различных сфер. Например, у телекоммуникационной, фармацевтической и финансовой компании будут разные требования к интерфейсу и различные приоритеты в отображении разных модулей. Настраиваемый интерфейс решений AGORA, предлагающий широкую персонализацию вплоть до размещения логотипа и выбора корпоративного цвета, устраняет этот недостаток.
  • Вся база данных системы находится у провайдера SaaS-услуг, поэтому если компания не успевает продлить подписку или прекращает сотрудничество, вся ее информация остается в облаке — то есть у поставщика b2b SaaS-решения.
  • Фрагментарность автоматизации. Как правило, облачный сервис по подписке предназначен для конкретной сферы деятельности компании: продажи, взаимодействие с клиентами, электронный документооборот, бухгалтерия, склад — сервисы для работы в этих направлениях чаще всего поставляются отдельно. Это создает дублирующие процессы и загружает персонал механическими действиями по обслуживанию тех систем, которые должны были автоматизировать и ускорить работу компании. Решение AGORA — интеграция таких систем в единый продукт, с отображением изменений данных во всех подключенных решениях, без необходимости дублировать изменения каталога, акции и скидки, складские перемещения, бухгалтерские документы, данные по продажам, контакты и обработку заказов клиентских компаний.
  • Малоэффективный маркетинг. B2b SaaS-продукты, разработанные как решение для одной сферы деятельности компании, не предлагают маркетинговых инструментов — поэтому реализация маркетинговой стратегии потребует дополнительных затрат. AGORA же предлагает готовый модуль с инструментами маркетинга, включающий не только акции, скидки, email-маркетинг, баннеры со спецпредложениями, — но и возможность анализа реализованных мероприятий с формированием отчетов о выполненной работе.

Таким образом, b2b SaaS-продукты AGORA не только включают все преимущества подобных решений, но и устраняют их главные недостатки. Коробочный продукт AGORA можно доработать уже на старте, сконфигурировав интерфейс под нужды компании, подключив необходимые для работы модули и отключив ненужные. Это позволит также облегчить систему, благодаря чему она будет работать быстро и без сбоев или зависаний.

B2b SaaS-решения AGORA для оптовых b2b компаний — это оптимизация и ускорение бизнес-процессов в 2,5 раза. Благодаря интеграции SAP, 1C, «Мой Склад» и выгрузке данных на другие торговые площадки вроде AliExpress, Amazon, eBay, Яндекс.Маркет «Агора» обеспечивает реальную автоматизацию работы персонала оптовой компании, без дублирования одних и тех же процессов в сторонних системах.

Согласие на обработку персональных данных