РАЗРАБОТКА B2B E-COMMERCE СИСТЕМЫ VS. ГОТОВАЯ B2B-СИСТЕМА: ЧТО ЛУЧШЕ?

15 мая 2019 г.

B2B-система — решение для управления продажами из одного окна. Она позволяет развивать взаимоотношения с клиентами и контролировать обработку заказов, автоматизировать бизнес-процессы и оптимизировать расходы. Поговорим о том, какое решение будет эффективнее для вашей компании — готовое или разработанное с нуля.

 

Оптовые b2b системы: функциональные возможности

B2B-система — это усовершенствованный оптовый интернет-магазин с элементами CRM-системы, разработанный для управления оптовыми продажами. Она представляет собой решение для автоматизации продаж, когда закупщик напрямую обращается к поставщику, не привлекая менеджеров. B2B-система электронной коммерции позволяет:

 

Главная задача оптовой b2b системы для бизнеса — оптимизировать операционные затраты, которые составляют основу себестоимости продукции компании. Благодаря оптимизации этих затрат фирма добивается снижения себестоимости товаров или услуг и получает более высокую прибыль.

Примеры таких систем — b2b-система Biocad, закупочные порталы компаний MichelinLesaffre, «Фабрикант», РЖД.

 

B2B-система: разработка против готового решения

Оптовая b2b-система — многокомпонентная платформа, которая должна учитывать особенности бизнес-процессов компании. Бизнес может выбрать как готовое решение, так и создание b2b-системы с нуля. У каждой модели есть свои плюсы и минусы.

 

Преимущества разработки b2b системы под запросы компании:

 

Но в этом кроются и недостатки создания b2b системы:

 

Создается впечатление, что готовое решение «из коробки» будет оптимальным, поскольку:

 

Однако готовые b2b-системы тоже имеют недостатки:

 

Заключение

При выборе, что же будет эффективнее — b2b-система из коробки или кастомная b2b-система, разработанная под вашу бизнес-логику с нуля, — выходом могут стать модульные решения, которые сконфигурированы под запросы вашей компании с учетом необходимых функций и которые, в то же время, можно быстро запустить и начать тестировать.

Такие системы аккумулируют опыт и алгоритмы работы менеджеров многих предприятий, используя лучшие методы для управления продажами и взаимодействием с клиентами и партнерами, адаптированные к реалиям b2b-рынка в России.

Подобные модульные решения для b2b-систем предлагает компания AGORA. Главное преимущество такой системы — широкие возможности настройки и конфигурации под запросы компании еще до запуска, бюджетная стоимость b2b решения по подписке, а также сравнительно быстрое подключение дополнительных модулей и функций после внедрения.

Настраиваемый интерфейс, персонализированный каталог, цены и скидки, интеграция со складом и сторонними торговыми площадками, ЭДО и конструктор документов, управление финансами, системный анализ данных и широкие возможности для цифрового маркетинга в b2b-системе AGORA — это залог эффективной автоматизации работы, оптимизации расходов и повышения продаж и прибыли вашей компании.