button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
сайт для оптовой компании

29 января 2021 г.

10 мин 916

29 января 2021 г.

Сайт для оптовой компании: причины провала маркетплейса или B2B портала

Основные тенденции в сфере B2B на 2021 год связаны с проникновением электронной коммерции практически во все ниши оптовой торговли и закупок. При этом технологии становятся «умнее» и более адаптированными. Уже далеко не достаточно просто создать Интернет-магазин с возможностью скачивания прайс-листов или условий поставки. Необходим функциональный сайт для оптовой компании, который обеспечит полный цикл обслуживания B2B клиентов онлайн, автоматизирует продажи и сервис. А также откроет еще массу дополнительных преимуществ для B2B компании, ее оптовиков и других контрагентов.

В то же время, внедрение такого оптового сайта — B2B портала или маркетплейса — относится к непростым мероприятиям. Отсюда у компании-заказчика может возникнуть ряд сложностей:

  • Непонимание особенностей процессов.
  • Непринятие справедливой стоимости внедрения и разработки крупного e-commerce или закупочного онлайн-решения.
  • Иные ошибочные суждения или проблемы.

Эти ошибки и предубеждения могут привести к тому, что сайт для оптовой компании так и не дойтет до запуска. Специалисты AGORA рассмотрели подробно каждый из подобных кейсов. Дали советы, как избежать провала, добиться успеха при развертывании собственного B2B онлайн-решения.

Кейс 1. Желание получить полноценный сайт для оптовой компании, вложив мизерный бюджет

ошибки при разработке сайта для оптовой компании

Распространенный пример: вдохновившись успехом крупного маркетплейса или другой масштабной B2B online-системы, руководитель оптовой компании решает создать нечто настолько же грандиозное. Но при этом бюджет остается строго ограниченным. А восприятие B2B торговой площадки в основном сконцентрировано на оболочке и некотором базовом функционале.

На самом деле сайт для оптовой компании включает в себя не только сложные и многоступенчатые этапы по разработке и внедрению, но и онбординг (обучение), маркетинговые активности и продвижение продукта на рынке. Особенно если речь идет про действительно эффективный, солидный и качественный проект. Невозможно получить малобюджетный продукт «Под ключ» высокого уровня, почти не участвуя в процессе и без должного бюджета. Качественная разработка стоит дорого, вопреки расхожему мнению и мизерным расценкам неопытных фрилансеров. В особенности в такой сложной и серьезной нише, как B2B бизнес.

Решение:

Исходя из верных ожиданий, можно составить правильный план действий и зарезервировать оптимальный бюджет на разработку и внедрение. И на выходе получить не сайт для оптовой компании в «бесконечной разработке», а достойный результат с сервисом под ключ.

Кейс 2. Компания «делает сайт» вместо того, чтобы делать бизнес

Сайт для оптовой компании, который непрерывно находится под гнетом улучшений, необоснованной «оптимизации» и доработок по мелочам, в большинстве случаев обречен остаться в режиме разработки. Особенно это усугубляется, если заказчик старается задействовать максимальное количество опций в стартовую версию онлайн-решения, большинство из которых в реальных условиях не насколько необходимы, как кажется на субъективный взгляд заказчика. В итоге вместо бизнеса клиенты «делают сайт», не учитывая его практического дальнейшего применения и необходимости траты времени на внедрение абсолютно всех опций. План работ «раздувается», затормаживается процесс разработки, сроки реализации критически сдвигаются.

В реалиях 2021 года оттягивать запуск, стараясь учесть все нюансы, равносильно собственноручному «закапыванию» проекта среди нереализованных онлайн-решений. Конкуренция в цифровизации B2B становится все напряженнее. В то время, пока одна компания бесконечно оптимизирует уже готовое web-решение, конкурент действует оперативнее и захватывает большую долю оптового рынка.

Решение:

На практике невозможно предусмотреть все и сразу. Поскольку только реальный запуск с пользователями способен выявить все необходимые или, напротив, ненужные опции. В данном случае на старте можно ограничиться базовым решением, которое предусматривает только основные модули. Таким образом, возможно в разы сократить период реализации проекта. Затем провести тестирование, собрав отзывы реальных пользователей и при необходимости добавить нужные функции.

Именно поэтому команда AGORA сконцентрирована в первую очередь на внедрении для своих клиентов коробочного MVP (англ. минимально жизнеспособный продукт). Запуск ускоряется, а разные бизнес-гипотезы можно проверить своевременно и с минимальными затратами времени, бюджета. Причем, в любое время в оптовый сайт можно внедрить дополнительные функции. К примеру, после получения отзывов и запросов от первых покупателей на определенные опции. И делается это через ускоренный вариант «конструктора», а не через длительную разработку.

Не забывайте о ключевом аспекте — думать о нуждах конечного пользователя системы. И тогда ваш оптовый сайт получит максимум шансов стать востребованным среди B2B покупателей и других контрагентов.

Кейс 3. Излишняя приверженность бюрократии при создании сайта для оптовой компании

ошибки при создании сайта для оптовой компании

Сюда относится стремление запустить маркетплейс, B2B портал или другой сайт для оптовой компании по сложному пути многоступенчатых согласований, в том числе с долгой разработкой строгого тех. задания. Однако практически ни одно современное онлайн-решение масштабного уровня не создается по «жесткому» ТЗ. Поскольку задача стоит настолько объемная и вариативная, что на утверждение подробных тех. заданий попросту нет времени — ситуация на рынке постоянно меняется, необходимо быстрое реагирование. Сегодня компания не успела внедрить собственный оптовый сайт — завтра это сделают конкуренты.

Решение:

И вновь полезными оказываются именно решения «из коробки» с возможностью доработок, добавления модулей и непосредственным тестированием каждого этапа на реальных оптовых клиентах. Все это благодаря разработке по модели MVP с пользовательскими сценариями, включающей поэтапное тестирование в реальной среде. На выходе можно получить предельно быстро запущенный сайт для оптовой компании, который действительно необходим пользователям. Причем, сделать это без мучительных бюрократических согласований и потери ценного времени.

Кейс 4. Доверить «не тому сотруднику» задачу по контролю внедрения B2B онлайн-решения

Недальновидный ход — внутри компании возлагать ответственность за внедрение сайта для оптовой компании на любой департамент, особенно без назначенного KPI. Задействуются работники, которые не имеют должного фокуса, мотивации или опыта, чтобы запустить такой важный проект. Зачастую немотивированные сотрудники плохо понимают всю ценность внедряемого решения. Поэтому могут не только не показывать соответствующей вовлеченности, но даже саботировать развертывание системы.

Решение:

Подойти к выбору ответственного за проект сотрудника со всей серьезностью. Назначить строго установленные временные рамки, коэффициенты эффективности и результативности. Просчитать возможность премирования за соблюдение или перевыполнение плана. Или, напротив, внутренних санкций — за срыв сроков или несоответствие ранее заявленному плану. Мотивационная вовлеченность и высокая степень ответственности за реализацию проекта — самый правильный и быстрый путь достижения результата.

Кейс 5. Необоснованные ожидания либо неадекватное поведение компании-заказчика по разработке оптового сайта

ошибки при запуске сайта для оптовой компании

Зачастую можно сразу понять, что проект «обречен на провал»:

  • Если клиент выставляет нереальные сроки и требования для разработчиков.
  • Торгуется даже по незначительным (в масштабах всего проекта) доработкам.
  • Придерживается устаревших принципов в работе, отвергая более результативные новые.
  • Ставит под сомнение компетенцию ранее выбранной и утвержденной команды разработчиков.
  • Вносит множество дополнений или изменений непосредственно во время процесса разработки или даже запуска.

Обычно дело заканчивается либо нехваткой бюджета клиента на качественную разработку, либо общим «умиранием» идеи из-за срыва сроков.

Решение:

Чтобы не довести проект до «заморозки» и потери бюджета, нужно изначально внимательно подойти к выбору команды разработки и внедрения. Предусмотреть адекватные для рынка бюджеты и сроки. И далее довериться опыту разработчиков, которые уже внедрили не один успешный сайт для оптовой компании и знают даже малейшие нюансы качественного развертывания B2B онлайн-проекта.

Кейс 6. Последний, но один из самых важных примеров — неверный выбор разработчика

Внедрение сложных B2B систем требует от команды разработки:

  • Обширной экспертизы и специализации именно на проектах электронной коммерции или закупок.
  • Большой команды, с возможностью увеличения штата программистов и ТП в зависимости от уровня задачи.
  • Должного уровня и высокой мощности самой платформы, на базе которой планируется разворачивать проект.

В противном случае вы получите отложенные затраты, которые могут в итоге вылиться в колоссальные расходы для компании. Потеряете ценное время и доверие клиентов из-за наличия мелких и крупных ошибок, низкой скорости и недоработки системы. Разочарованные клиенты и партнеры с большей вероятностью направятся на торговую B2B площадку или портал, который работает как часы. Вот почему не стоит полагаться на предложения от разработчиков, не основанные на реальных кейсах и компетенциях.

Решение:

Ни в коем случае нельзя отдавать предпочтение разработчику только на основе дешевых прайсов – особенно в плане разработки столь серьезного проекта, как сайт для оптовой компании. Как правило, такие ценники формируют подрядчики с низким уровнем специализации, опыта, инфраструктуры или процессов производства.

Преимущества AGORA как разработчика с высоким уровнем экспертизы

Компания AGORA обладает опытом более 9 лет и самой высокой компетенцией по внедрению B2B маркетплейсов, B2B порталов, а также иных проектов e-commerce и закупок. На базе профессиональной B2B платформы AGORA уже внедрено более 500 проектов.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru