29 июня 2020 г.
Владельцу любого веб-сервиса, а не только крупного маркетплейса, необходимо осознавать важность юзабилити, структуры продукта и дизайна. Личный кабинет — это буквально способ взаимодействия с сайтом, а значит и с маркетплейсом. Он должен быть удобен для пользователя, продуман до мелочей.
Это необходимый элемент любой пользовательской системы. Ключевое условие комфортного внутреннего управления для покупателя, поставщика или партнера.
Опции, которые подразумевает личный кабинет маркетплейса:
Любые крупные маркетплейсы (Россия и мир) изначально подстроены под нужды пользователей ЛК. Их реализация основывается на потребностях рынка, выявленных в ходе анализа, сбора статистики и множественных опросов аудитории. Радует, что небольшие торговые B2B площадки тоже постепенно начинают придерживаться этого пути. Онлайн-систем с качественным кабинетом пользователя становится все больше. Однако даже с учетом серьезного подхода возникают многие недочеты в юзабилити. Выявить их можно, сравнив крупные маркетплейсы России по основным параметрам личных кабинетов.
Таблица возможностей крупных маркетплейсов России и разработки решений на базе платформы AGORA. Регистрация и верификация:
Крупные маркетплейсы OZON и WildBerries | AGORA |
---|---|
Проверка контрагентов вручную | Проверка контрагентов — ручная и автоматическая через специализированные сервисы |
Фиксированные шаблоны импорта товаров | Конфигуратор импорта, подстраивается под произвольный формат файла |
Чтобы начать использовать личный кабинет, необходимо заполнить данные о компании и отправить их на модерацию. После модерации доступен функционал личного кабинета поставщика | Контроль SLA выполнения сделки поставщиком |
Автоматизация рекламаций | |
ЭДО с поставщиками | |
Шаблонизация документов |
Таблица сравнения крупных маркетплейсов России и разработки решений на базе платформы AGORA. Загрузка каталога:
Особенности загрузки каталога | OZON | WildBerries | AGORA |
Возможность загрузки данных через Excel | есть | есть | есть |
Журнал обработки данных | есть | есть | есть |
Обновление информации о товарах | есть | есть | есть |
Запись данных о товарах, загруженных с ошибками до момента исправления ошибок | не записывает | записывает | не записывает |
Шаблоны загрузки товаров для повышения качества контента | поддерживает | поддерживает | AGORA – это конструктор. Но также поддерживает загрузку шаблонов |
Автоматчинг категорий и товаров | не используется | не используется | Есть возможность настроить автоматчинг, а не только загрузку по шаблонам |
Управление каталогом | в нескольких отдельных разделах | в одном файле | В одном файле. Также AGORA поддерживает автоматическое обновление каталога из файла с сервера поставщика |
Возможность отредактировать товар в личном кабинете | есть | есть | есть |
Возможность ручной загрузки товаров | есть | есть | есть |
Возможность загрузки товаров по API | есть | есть | есть |
Возможность интеграции с ERP системой поставщиков с помощью готовых шлюзов или силами разработки | неизвестно | неизвестно | есть |
Особенности крупных маркетплейсов России (OZON и WILDBERRIES), которые следует иметь в виду:
Основные боли поставщиков при работе на крупных маркетплейсах (Россия):
Большинство перечисленных проблем позволяет решить частный маркетплейс, созданный на базе готового к работе MVP и с возможностью дальнейшего масштабирования, добавления нужных модулей.
Личный кабинет маркетплейса на базе AGORA это:
И самое главное — AGORA дает возможность адаптировать личный кабинет под нужды компании-заказчика маркетплейса: добавить или удалить модули и приложения, изменить дизайн со стандартного на эксклюзивный. Реализовать другие пожелания клиента в короткие сроки благодаря коробочному типу реализуемого решения на базе платформы AGORA. Это готовый маркетплейс-конструктор, функции и личный кабинет которого могут предусматривать любые потребности реальных пользователей. Отличный способ быстро внедрить маркетплейс в работу с первыми пользователями. И на основе их отзывов и пожеланий изменить, дополнить витрину и личный кабинет. Именно так и создается максимально адаптированное под пользователя юзабилити на основе взаимного сотрудничества пользователя и владельца. В то время как сам маркетплейс продолжает работать и приносить прибыль, даже находясь в процессе непрерывных улучшений и доработок.
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!