Сравнение личных кабинетов крупных маркетплейсов OZON, WildBerries и AGORA

29 июня 2020 г.

Любезное обращение с людьми — это только 20% хорошего обслуживания. Более важная часть — это разработка технологий и систем, которые позволяют сделать работу хорошо с первого раза. Никакие улыбки не помогут вам, если ваш продукт или услуга не устраивают вашего клиента».
Карл Сьюэлл, «Клиенты на всю жизнь»

Владельцу любого веб-сервиса, а не только крупного маркетплейса, необходимо осознавать важность юзабилити, структуры продукта и дизайна. Личный кабинет — это буквально способ взаимодействия с сайтом, а значит и с маркетплейсом. Он должен быть удобен для пользователя, продуман до мелочей.

Зачем нужен личный кабинет B2B маркетплейса

Это необходимый элемент любой пользовательской системы. Ключевое условие комфортного внутреннего управления для покупателя, поставщика или партнера.

Опции, которые подразумевает личный кабинет маркетплейса:

  • Подключать или отключать услуги и сервисы. Управлять расширениями (бизнес-модулями), вносить необходимые настройки.
  • Наполнять товарами каталог, управлять контентом. При необходимости с легкостью выгружать данные на сторонние крупные маркетплейсы или в Интернет-магазины.
  • Посмотреть статус и историю заказов, обрабатывать рекламации.
  • Проверить баланс счета, а также работать в ЭДО с договорами и иной документацией.
  • Возможность для поставщика продвигать свою продукцию. Управлять программами лояльности для клиентов, запускать акции и специальные предложения для целевой аудитории (маркетинг).
  • Изучать автоматически собранную статистику, своевременно получать аналитические сводки.
  • Связаться с техподдержкой, задав вопрос в чате онлайн.
  • Прочие функции личного кабинета, в зависимости от рыночной ниши и вида торговой площадки.

крупные маркетплейсы россии

Любые крупные маркетплейсы (Россия и мир) изначально подстроены под нужды пользователей ЛК. Их реализация основывается на потребностях рынка, выявленных в ходе анализа, сбора статистики и множественных опросов аудитории. Радует, что небольшие торговые B2B площадки тоже постепенно начинают придерживаться этого пути. Онлайн-систем с качественным кабинетом пользователя становится все больше. Однако даже с учетом серьезного подхода возникают многие недочеты в юзабилити. Выявить их можно, сравнив крупные маркетплейсы России по основным параметрам личных кабинетов.

Маркетплейсы в России: сравнение личных кабинетов пользователей

Таблица возможностей крупных маркетплейсов России и разработки решений на базе платформы AGORA. Регистрация и верификация:

Крупные маркетплейсы OZON и WildBerriesAGORA
Проверка контрагентов вручнуюПроверка контрагентов — ручная и автоматическая через специализированные сервисы
Фиксированные шаблоны импорта товаровКонфигуратор импорта, подстраивается под произвольный формат файла
Чтобы начать использовать личный кабинет, необходимо заполнить данные о компании и отправить их на модерацию. После модерации доступен функционал личного кабинета поставщикаКонтроль SLA выполнения сделки поставщиком
Автоматизация рекламаций
ЭДО с поставщиками
Шаблонизация документов

маркетплейсы россии

Таблица сравнения крупных маркетплейсов России и разработки решений на базе платформы AGORA. Загрузка каталога:

Особенности загрузки каталогаOZONWildBerriesAGORA
Возможность загрузки данных через Excelестьестьесть
Журнал обработки данныхестьестьесть
Обновление информации о товарахестьестьесть
Запись данных о товарах, загруженных с ошибками до момента исправления ошибокне записываетзаписываетне записывает
Шаблоны загрузки товаров для повышения качества контентаподдерживаетподдерживаетAGORA – это конструктор. Но также поддерживает загрузку шаблонов
Автоматчинг категорий и товаровне используетсяне используетсяЕсть возможность настроить автоматчинг, а не только загрузку по шаблонам
Управление каталогомв нескольких отдельных разделахв одном файлеВ одном файле. Также AGORA поддерживает автоматическое обновление каталога из файла с сервера поставщика
Возможность отредактировать товар в личном кабинетеестьестьесть
Возможность ручной загрузки товаровестьестьесть
Возможность загрузки товаров по APIестьестьесть
Возможность интеграции с ERP системой поставщиков с помощью готовых шлюзов или силами разработкинеизвестнонеизвестноесть


маркетплейс россия

 

Особенности крупных маркетплейсов России (OZON и WILDBERRIES), которые следует иметь в виду:

  • На каждую категорию есть свой шаблон. Шаблоны часто обновляются. Поэтому поставщикам приходится заново перерабатывать прайсы.
  • Все загруженные товары сначала проходят автоматическую проверку на корректность заполненных данных. Затем уходят на модерацию менеджеру. На OZON проверка может занимать от 2 часов до нескольких месяцев.
  • Любой отредактированный товар дополнительно проходит подтверждение менеджером.

Основные боли поставщиков при работе на крупных маркетплейсах (Россия):

  • Нет возможности полностью персонализировать свой личный кабинет — сервис маркетплейса рассчитан на массовость пользователей, а не на отборных оптовых продавцов.
  • Средняя комиссия для поставщика на OZON составляет около 15%, на Wildberries — обычно еще выше.
  • Долгая модерация товаров.
  • Естькалькулятор комиссии, но он часто не работает. Итоговые суммы могут не совпадать. Поэтому приходится очень долго ждать ответа тех. поддержки.
  • Есть система, которая мониторит цены на других маркетплейсах и сравнивает с ценами поставщика. Если у поставщика цена выше, то ему нужно либо снизить цену, либо его товар отправят на карантин (блокируют).
  • Шаблоны Excel крупных маркетплейсов (Россия) очень часто меняются, что создает существенные неудобства для поставщиков, включая необходимость постоянной переработки прайс-листов.
  • Главная проблема при работе в личном кабинете – это техническая поддержка, которая очень долго отвечает из-за больших масштабов торговой площадки. Ощущается отсутствие индивидуального подхода в сервисе.

Большинство перечисленных проблем позволяет решить частный маркетплейс, созданный на базе готового к работе MVP и с возможностью дальнейшего масштабирования, добавления нужных модулей.

Личный кабинет маркетплейса на базе AGORA это:

  • Удобный интерфейс для клиентов и партнеров, который можно полностью персонализировать, выставить разные уровни доступа, изменить оформление с базового на корпоративное (при дополнительной разработке). 
  • Доступность ЛК с любого устройства, наличие мобильной версии для iOs и Android либо для обычного браузера ПК.
  • Надежный контроль доступа к данным, личный кабинет отвечает международным требованиям информационной безопасности ISO/IEC 27001.
  • Автоматический сбор статистики и формирование аналитических отчетов.
  • Интеграция с CRM, 1C, SAP, Oracle, МойСклад и другим ПО по API.

крупные маркетплейсы

И самое главное — AGORA дает возможность адаптировать личный кабинет под нужды компании-заказчика маркетплейса: добавить или удалить модули и приложения, изменить дизайн со стандартного на эксклюзивный. Реализовать другие пожелания клиента в короткие сроки благодаря коробочному типу реализуемого решения на базе платформы AGORA. Это готовый маркетплейс-конструктор, функции и личный кабинет которого могут предусматривать любые потребности реальных пользователей. Отличный способ быстро внедрить маркетплейс в работу с первыми пользователями. И на основе их отзывов и пожеланий изменить, дополнить витрину и личный кабинет. Именно так и создается максимально адаптированное под пользователя юзабилити на основе взаимного сотрудничества пользователя и владельца. В то время как сам маркетплейс продолжает работать и приносить прибыль, даже находясь в процессе непрерывных улучшений и доработок.

      

Согласие на обработку персональных данных