Системы электронной коммерции: перспективы и преимущества

15 сентября 2020 г.

По данным Министерства торговли США, продажи через системы электронной коммерции в 2020 году побили абсолютный рекорд: 44% (или $62 млрд.) роста по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что это самый значимый взлет за всю историю данных онлайн-продаж, начиная с 2001 года.

системы электронной коммерции

При этом всплеск активности основывается не только на внезапной изоляции и необходимости использования исключительно онлайн-магазинов. Даже после снятия ограничений, большинство покупателей стали предпочитать именно этот вариант шопинга. Поскольку он отличается множеством плюсов, включая более широкий ассортимент и круглосуточную возможность заказа. Речь идет не только о рознице, но и об оптовой сфере. B2B предприятия, которые разворачивают собственные системы e commerce для B2B, также отмечают явные выгоды от их запуска.

Системы электронной коммерции: ТОП-5 преимуществ внедрения 

  1. Автоматизация продаж и вывод бизнеса в онлайн. Возможность формирования и проведения заказа онлайн, электронный документооборот, интеграция B2B   e commerce системы с 1С и другими программами учета, автоматические отчеты и аналитика, модули подключения платежных систем, «умный » поиск, калькулятор расчета доставки, а также многие другие инструменты. Кроме того, высвобождается ценное время сейлз-менеджеров, что позволяет направить эти ресурсы на увеличение продаж и поиск новых покупателей.
  2. Обслуживание клиентов на высоком уровне. Отменный сервис, в конечном итоге, позитивно отражается на бренде компании-владельца торговой площадки. И, напротив, когда клиенты не получают должного обслуживания, они вряд ли вернутся вновь. Простой пример: онлайн-решение оперативно и быстро выполнит рабочие операции в отличие от уставшего или рассеянного менеджера по продажам. В онлайне точно нет места игнорированию нужд пользователя. Напротив, автоматически системы электронной коммерции B2B подстраиваются под потребности каждого конкретного контрагента: аналитика предпочтений, тщательная проработка брошенных корзин, индивидуальные маркетинговые предложения и другие бонусы диджитал-обслуживания.
  3. Система удобна в администрировании. А при необходимости ее можно быстро доработать по методу конструктора, добавив нужные бизнес-модули. В то же время, базовый MVP площадки электронной коммерции «из коробки» уже будет готов к внедрению и запуску на рынок.
  4. Максимально комфортное использование для клиентов, что повышает вероятность продажи товаров. А для компании-владельца открывается возможность предельно упростить и оптимизировать работу. Проведение потенциального клиента по workflow продаж больше не будет длительным и сложным процессом, благодаря автоматизации основных этапов.
  5. Сведение к минимуму риска простоев, срывов сроков и потерь клиентского доверия. Система специально разрабатывается для поддержки сложных B2B процессов. В первые же месяцы внедрения B2B e commerce системы компании явно отмечают рост производительности, в отличие от сложных и долгих этапов офлайн-реализации товарного ассортимента. К примеру, интеграция с платежными и учетными системами дает возможность ускоренно и полноценно оформить web-продажу товара через сайт. При этом нет нужды многократно вносить данные в различные внутренние журналы учета, вручную проводить документацию, дополнительно созваниваться с клиентом, заранее проверять доступность остатков на складе и так далее. Вся информация моментально синхронизируется между системой электронной коммерции и либо иным учетным ПО.

система электронной коммерции b2b

И дополнительное, но очень важное преимущество. Профессиональные торговые онлайн-системы, к примеру, созданные на базе платформы AGORA, отвечают международным требованиям безопасности: ISO/IEC 27001 и другим. Это ключевой аспект, на котором основывается вся современная онлайн-торговля. Соответственно, обеспечивается защита от утечки данных о клиентах, от «слива» инсайдерской и иной конфиденциальной информации. Чего точно нельзя гарантировать при ведении традиционной торговли в офлайне.

Системы электронной коммерции 2020: разнообразие выбора и возможностей

Допустим, вы уже выбрали для себя подходящий вариант e commerce системы. Осталось определиться с конкретным типом решения, которое будет разрабатываться:

  • Маркетплейсы обычно необходимы, чтобы связать в эффективной цепочке онлайн-продаж нескольких поставщиков и покупателей.
  • Если же ваша компания (производитель, дистрибьютор) планирует быть единственным поставщиком для своих оптовых клиентов, рекомендуем обратить внимание на B2B порталы. Это так называемые онлайн оптовые магазины, которые открывают полный функционал для ведения и ускорения B2B продаж. Предоставляют персонализированные условия для каждого покупателя и дают ему возможность самостоятельно делать заказы 24/7 через удобный личный кабинет.
  • Вам нужна система для оптимизации и ускорения закупок? В таком случае советуем создать собственную электронную торговую площадку (ЭТП 223) или выбрать внедрение SRM модуля.

Каждый из вышеперечисленных вариантов для вашей компании может разработать опытная команда AGORA, которая уже внедрила свыше 400 проектов. Среди наших клиентов: Michelin, ВТБ, «ТМХ», «Веселая затея», «Группа товарищей», «Эвотор»,  «Нефрит-керамика» и многие другие компании, которые уже оценили пользу e commerce систем для своего бизнеса.

системы e commerce

Главное отличие разработки на базе платформы AGORA: запуск «из коробки» по методу конструктора. Это гораздо быстрее, чем многомесячная разработка с нуля. А комплексное обслуживание, в том числе полноценное внедрение и помощь в онбординге от специалистов AGORA, помогут вам запустить систему в работу максимально комфортно. Свяжитесь с нашими менеджерами. И мы поможем выбрать вариант разработки решения, которое подойдет именно вашей компании.

Согласие на обработку персональных данных