button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
обновления b2b платформы agora

5 марта 2021 г.

8 мин 786

5 марта 2021 г.

Обновления B2B платформы AGORA: управление статусами заказа и другие полезные опции

Чтобы оставаться в числе лидирующих вендоров в сфере создания B2B порталов, маркетплейсов, ЭТП, SRM и других web-решений, мы непрерывно совершенствуемся. Само собой, в первую очередь улучшается и дорабатывается функциональная составляющая продуктов на базе B2B платформы AGORA. Рассказываем про самые свежие обновления.

Опция №1: Управление статусами заказов

Данная доработка открывает еще больше возможностей для гибкого и эффективного управления статусами заказа в системах на базе B2B платформы AGORA. Ранее статусами заказов мог управлять только поставщик. После обновления можно указать отдельно: кто может переводить заказы в тот или иной статус. Для этого нужно проставить галочки в специальных чекбоксах во время настройки системы.

К примеру, благодаря обновлению покупатель тоже может самостоятельно сигнализировать о получении товара — тем самым сменив статус с «доставка» на «получен». Очень удобная и привычная опция, которая распространена во многих «классических» Интернет-магазинах. Теперь она доступна и в B2B продуктах AGORA.

управление статусами заказов

Обратите внимание:

  • В настройках необходимо выбрать, какая роль может переводить заказ в новый статус. К примеру, можно выставить настройки чтобы только покупатель мог перевести заказ в статус «доставлен».
  • Настройка может применяться не только по основным ролям (покупатель / поставщик), но и с дополнением ролей.
  • Если в настройках владелец B2B системы не выбрал ни один пункт, то переводить заказы в новый статус сможет, как и раньше, только поставщик.
  • Данная логика на текущий момент уже работает на B2B порталах на базе платформы AGORA.
  • Если имеется интеграция с 1С, SAP, Oracle, MS AX/NAV МойСклад или другими ERP: статус из ERP будет самостоятельно меняться, вне зависимости от вручную выставленных настроек.

Обновление опции №2: Управление последовательностью статусов заказа

Раньше смена статусов заказа была доступна в любой последовательности. Это универсально, но могло создать определенные неудобства во время практического использования. Например, товар был уже получен, и заказ находился в статусе «закрыт». Но была все еще доступна смена статуса на более ранний — к примеру, «оплачен» или «доставляется».

При интеграции с ERP системами или для формирования отчетности подобные изменения в статусах недопустимы. Поэтому на сегодняшний день менять статусы заказа можно только последовательно. Чтобы установить ограничение по смене последовательности заказа, нужно проставить галочку в специальном чекбоксе настроек статуса.

Обратите внимание:

  • Если флажок будет отмечен на всех статусах, то логика будет работать по-прежнему: переход в новый статус возможен из любого статуса.
  • Если галочка не была проставлена в настройках, статусы заказов можно будет менять только последовательно.
  • Если параллельно установлены настройки по пользователю, который может менять статус (например: покупатель или поставщик), такие ограничения также будут учитываться. Иными словами, пользователям, у которых нет доступа к настройкам смены статусов, не получится сменить и их очередность. До тех пор, пока администратор не выставит соответствующие настройки в разделе «Управление статусами заказов».

управление последовательностью статусов заказа

Обновление опции №3: Редактирование заказа

До введения обновлений была возможность полного редактирования заказа. Но что делать, если такой заказ уже был отгружен? В таком случае любое внесение изменений в карточку заказа будет некорректным. Сейчас, после обновления, можно указать: кто именно может редактировать заказ, какие у него права, а также другие параметры. К примеру, сделать для покупателя доступной только возможность оставить комментарий после получения заказа.

Кроме того, часто возникают ситуации, когда нужно разграничить возможность редактирования определенных полей заказа на тех или иных статусах. Так, если заказ уже находится в статусе «Доставка», не стоит давать пользователям возможность изменять количество позиций в заказе, удалять текущие или добавлять новые товары. Поэтому внутри настроек статусов заказов было добавлено специальное поле «Редактирование заказа», которое можно подстроить под определенные параметры. Таким образом, удалось получить более гибкое редактирование самого заказа и удобное управление логикой перехода его статусов. Все благодаря адаптивным настройкам.

Обновление позволяет регулировать следующие виды настроек:

  • Можно указать определенную роль пользователя. Кто из пользователей может редактировать заказ в том или ином статусе — покупатель или поставщик. При этом если в настройках не было определенного выбора по ролям, то редактировать заказ может как поставщик, так и покупатель.
  • Можно выбрать, какие именно поля заказа можно редактировать. Соответственно, если в настройках нет определенного выбора, то редактируемыми полями остаются все. Закрытые от редактирования поля отображаются в заказе, однако недоступны для изменения.

Добавлена удобная опция №4: Новая группа пользователей – Администратор

Создали удобный инструмент для администрирования B2B порталов и маркетплейсов без необходимости создавать отдельные личные кабинеты для этих целей. Это возможность для компании-владельца назначить одного или нескольких менеджеров для управления системой, с определенными правами доступа. Особенно данная опция важна в маркетплейсах.

новая группа пользователей администратор

Ранее из управляющих доступов был только админ-доступ для владельца платформы (admin). После обновлений владелец маркетплейса или B2B портала может самостоятельно назначить конкретного пользователя на роль «Администратор» (administrator). При этом у такого назначенного администратора не будет определенной роли на площадке (не покупатель и не поставщик — то есть не «client_admin»). А значит, необходима сокращенная версия панели администратора, которую команда AGORA также внедрила после обновления платформы. Данная панель управления похожа на панель основного администратора, но имеет ограниченные доступы — указанные владельцем системы в процессе настроек. Также этим пользователям-администраторам недоступны для просмотра и редактирования пользователи admin (основной администратор) и client_admin (поставщики и покупатели).

У компании есть потребность в создании не одного, а сразу нескольких администраторов? В таком случае достаточно создать Группу пользователей-админов с теми же правами (administrator).

Добавлена опция №5: Уведомления о брошенных корзинах

Удобная возможность для поставщика контролировать заинтересованных покупателей. К примеру, когда по аналитике корзина была набрана, просмотры товаров были, но заказ так и не дошел до оформления. В таком случае незаменимой становится функция автоматического уведомления о брошенных корзинах.

уведомления о брошенных корзинах

Опция позволяет:

  • Оперативно отслеживать заказы, не доведенные до оформления: менеджеру продавца придет соответствующее уведомление на e-mail. Можно задать определенный интервал отслеживания брошенных корзин и отправки уведомлений: каждые 30 минут и др.
  • Получив информацию об оставленной корзине, менеджер может своевременно связаться с таким клиентом: выяснить причины и предложить иной вариант/модель/модификацию товара.

Вероятность совершения покупки повышается в несколько раз. А количество недооформленных заказов сводится к минимуму.

Добавлена опция №6: Уведомление о появлении товара в остатках

Обновление остатков — удобная возможность для покупателя совершить покупку товара, который его заинтересовал, но временно закончился на складе. В таком случае автоуведомление оперативно оповестит клиента по e-mail, что товар снова появился в наличии. Для этого клиенту достаточно подписаться на обновление остатков, нажав на соответствующую кнопку «Уведомить о поступлении». Соответственно, если больше нет необходимости в отслеживании — выбрать вариант «Удалить из списка ожидания».

уведомление о появлении товара в остатках

Для поставщика это прекрасная возможность повысить уровень сервиса и многократно увеличить шансы в дальнейшем продать товары, которые временно закончились на складе. А для покупателя это означает предельное удобство: не нужно мониторить остатки самостоятельно.

Регулярное обновление и доработки имеющихся опций позволяют решениям на базе платформы AGORA всегда соответствовать требованиям современного e-commerce и закупочной деятельности. С каждым днем наши системы шлифуются и все больше подстраиваются под нужды пользователей. В следующий раз вновь расскажем о новых опциях. Следите за обновлениями в блоге AGORA!

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru