button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
обновления платформы AGORA

6 апреля 2022 г.

12 мин 897

6 апреля 2022 г.

Обновления платформы AGORA: доработка интерфейса, функциональности личного кабинета и другие важные улучшения

AGORA продолжает свое развитие. Наша команда регулярно совершенствует платформу AGORA, на базе которой можно разработать маркетплейсы B2B и B2C, ЭТП, SRM, EDI Порталы, порталы B2B и прочие эффективные решения для e-commerce и закупок.

Сегодня подробнее остановимся на том, какие доработки и нововведения были внедрены в функциональность личного кабинета, а также в интерфейс и другие элементы системы AGORA в процессе одного из новых релизов.

Обновление №1. Настройка цветовой схемы сайта

Настройка цветовой схемы сайта

Благодаря обновлениям в настройках цветовой схемы проектов открываются возможности для более гибкого и упрощенного внесения изменений в оформление сайта. При этом владельцу проекта не придется каждый раз прибегать к услугам специалистов по верстке и дизайну, а решить этот вопрос можно будет с помощью настроек в админ-панели коробочного решения. Нет необходимости обладать знаниями css или тратить дополнительные бюджеты на техническое сопровождение в данном направлении.

В новом релизе платформы AGORA внедрены усовершенствования:

  • В AGORA появилась более обширная возможность настроить собственную цветовую схему проекта. Таким образом, можно персонализировать проект не только загрузив собственные логотипы на страницах авторизации/регистрации либо панели навигации и письмах, но также легко настроить цветовую схему в соответствии с фирменными цветами компании-заказчика. Ранее данное решение распространялось только на добавление цветов и на настройку цветовой схемы проекта. Однако не позволяло использовать подобные настройки цветовой гаммы внутри статусной модели в разделах список и карточке заказов (статусная модель — это гибкое workflow, которое позволяет настраивать этапы, участников и события в заказах) .
  • Новая опция для настройки цветов статусов заказов в карточке. Допускаются разные варианты настройки цветов статусов в разрезе доступных действий пользователя. Иными словами, можно добавить собственные цвета для статусов и названий статусов в вариантах: завершенных статусов, статусов, доступных к редактированию, активного (текущего) статуса, неактивного статуса, редактируемого статуса, а также цвет для режима редактирования статусов.
  • Функция, которая позволяет прописывать собственные цвета для workflow заказа. Ранее в настройках воркфлоу в управлении статусами существовала возможность прописать цвета статусов непосредственно на странице заказов, а теперь сделать это можно через настройки.

Найти новые настройки можно в административной панели в разделе «Настройки портала», перейдя в блок настроек «Цветовая схема сайта». Как итог: функциональность личного кабинета с каждым новым релизом расширяется, становясь все более гибкой и комфортной для ежедневного использования.

Обновление №2. Изменение виджета вывода категорий

Изменение виджета вывода категорий


Были проведены работы по усовершенствованию обновленного интерфейса AGORA:

  • Это позволило визуально оптимизировать, улучшить внешний вид и функциональность личного кабинета Поставщика. А также дало возможность сформировать более удобную навигацию в панели категорий, чтобы Покупатель сразу мог видеть структуру вложенности в дереве категорий — отображение данных о категориях товаров и услуг стало более удобным для восприятия.
  • Кроме того, владельцу площадки теперь необязательно загружать дополнительные изображения для отображения категорий, чтобы они имели привлекательный внешний вид. Даже без этих манипуляций категории выглядят презентабельно, поскольку возле названия той или иной категории автоматически вставляется иконка «папка». А ранее, без загрузки подходящего изображения, категория имела вместо фото уведомление «фото отсутствует».
  • Дизайн панели категорий для личных кабинетов Покупателей также претерпел позитивные изменения. В новом релизе платформы AGORA категориям можно присвоить собственные тематические иконки, что открывает массу возможностей для проработки визуального отображения категорий. Если владелец площадки не захочет или еще не успел загрузить собственные изображения-иконки для тех или иных категорий, они будут отображаться для Покупателей с универсальными иконками «папка».

Даже такие небольшие улучшения, но вносимые регулярно, позволяют сделать интерфейс продуктов на базе AGORA максимально удобным, современным и визуально приятным для восприятия.

Обновление №3. Мультироли на проектах с типом Маркетплейс

Маркетплейс — сложная и многоролевая система с разными типами пользователей. И поэтому нередки ситуации, когда на площадке возникает необходимость регистрации пользователей под строго привязанными ролями. Однако очень часто современные пользователи маркетплейсов хотят не только покупать, но и продавать товары на площадке. То есть присутствует явная рыночная потребность реализации решения, которое сможет одинаково эффективно работать сразу с двумя ролями пользователя: и как Покупателя, и как Поставщика.

Под мультиролью подразумевается функциональность личного кабинета, которая связана одновременно с сущностями: Покупатель и Поставщик.

После усовершенствований платформы:

  • В решениях на базе AGORA в стандартной форме предусмотрена возможность зарегистрировать пользователя либо как Покупателя, либо как Поставщика. Причем, при регистрации к такому пользователю сразу привязывается определенный набор прав, соответствующих Покупателю или Поставщику.
  • В базовой версии площадки также имеется сопутствующая настройка, которая отвечает за переключение между ролями. К примеру, если владелец площадки вручную свяжет Покупателя с ролью Поставщика, в личном кабинете активируется настройка переключения между ролями.

Чтобы владельцу системы не пришлось вручную связывать каждого Покупателя с ролью Поставщика, был реализован функционал мультиролей, который после внедрения будет срабатывать автоматически при регистрации пользователя и не потребует дополнительных затрат времени и ресурсов владельца системы. Он настраивается при разворачивании проекта и работает с конструктором форм регистрации. Также под эти цели адаптируется личный кабинет: в переключении на роль Покупатель можно покупать (оставлять заказы на товары), а на роль Поставщик — выкладывать товары и принимать заказы (продавать).

Мультироли на проектах с типом marketplace

Если от заказчика поступает пожелание о том, что на его проекте пользователи смогут выступать и в качестве Покупателя, и в качестве Поставщика, мы можем помочь с такой опцией на этапе внедрения и настройки проекта. Иными словами, есть потенциал дополнительно заказать подключение мультиролей на маркетплейсе заказчика и адаптировать под это направление форму регистрации и личный кабинет.

Обновление №4. Доработка функционала эталонных товаров

Под эталонным каталогом подразумевается модель каталога, аналогичная Яндекс Маркет. При таком способе владелец маркетплейса заводит карточку товара, наполняет ее контентом (изображения, описание, свойства и значения свойств, дополнительные документы и так далее). При этом поставщики не имеют возможности загрузить собственные карточки товара, либо влиять на вид эталонной карточки. Поставщики загружают свои товары, сопоставляя их с существующими эталонами. В итоге Покупатель видит одну эталонную карточку товара, в которой выводятся разные ценовые предложения поставщиков. Таким образом, Покупатель находит товар по единой эталонной карточке. Видит разные предложения поставщиков и выбирает наиболее подходящее для себя. После чего может положить товар в корзину и оформить заказ выбранному поставщику.

Новый релиз AGORA:

  • Реализована возможность добавить скидку при отображении карточки эталонного товара и привязанных к ней предложений поставщиков. Функционал распространяется на разрабатываемые на базе AGORA продукты по типу маркетплейсов. При этом на этапе настройки и разворачивания проекта открывается опция управления скидками для конкретного поставщика в его личном кабинете.
  • Созданная скидка и ее условия будут отображаться в эталонной карточке в строке с предложениями поставщиков.

Ранее функционал скидок не распространялся на эталонные карточки товара. Теперь такая опция есть, благодаря доработкам из нового релиза. Для владельцев площадок по типу marketplace и поставщиков это открывает больше инструментов для работы со скидками, включая в том числе проекты с эталонным каталогом.

Доработка функционала эталонных товаров

К тому же, таким образом дополнительно повышается лояльность Поставщиков, поскольку они могут проводить собственные скидочные кампании.

Обновление №5. Доработка торговой процедуры Аукцион

Усовершенствованный функционал представляет собой аналог процедуры, существовавшей ранее в торгах на платформе AGORA. То есть это аукцион, но с торговой процедурой на повышение цены. Он имеет особое значение для поставщиков и работает по обратной логике от функционала редукциона (т.е. торгов на понижение цены).

За счет внедрения обновленной аукционной системы на площадках AGORA возможно организовать торги на повышение, что позволяет поставщику подобрать предложение Заказчиков по максимальной и самой выгодной для него цене.

Доработка торговой процедуры Аукцион

Ключевое отличие кроется в поэтапности, поскольку по аукционам не предусмотрены двухэтапные процедуры. Вся остальная логика аналогична процедурам редукциона, но в обратном порядке операций.

Таким образом, на текущий момент в коробочном решении AGORA по закупкам доступен следующий набор торговых процедур:

  • Аукцион.
  • Редукцион.
  • Закупка у единственного поставщика.
  • Конкурс.
  • Запрос цен.
  • Запрос предложений.

Преимущества данных улучшений для владельца площадки и пользователей:

  • Разнообразие процедур. В коробочном решении AGORA присутствуют процедуры с торгами на повышение и понижение цены, запрос цен, запрос предложений, конкурс.
  • Удобство. Данные процедуры доступны в решении по SaaS подписке, быстро настраиваются, не требуют собственной инфраструктуры на мощностях заказчика.
  • Потенциал. Решение подходит для быстрой проверки гипотез по созданию коммерческой торговой площадки.
  • Больше возможностей. Процедуры могут быть легко подключены на проектах с типом marketplace. Таким образом, помимо торговых процедур, возможно использовать весь функционал торговой площадки в рамках одного личного кабинета.
  • Быстрая подстройка под нужды владельца системы и пользователей. Мы можем подключить весь набор процедур, либо определенный. Управление включением процедур производится через профиль админ-панели, поэтому мы можем быстро скрывать либо включать нужные процедуры.

Обновление № 6. Автоматическое завершение сессии после смены пароля

Небольшое, но очень нужное для бизнеса обновление. Особенно актуален данный функционал с точки зрения безопасности и экономии множества нервных клеток команды заказчика проекта.

Автоматическое завершение сессии после смены пароля

Разберем на примере: раньше, если с одного рабочего аккаунта на площадке работало сразу несколько сотрудников, и один из них менял пароль от аккаунта, — то все остальные пользователи не «вылетали» с сайта, а продолжали работу в системе. Это создавало определенные риски в безопасности: например, когда уволенный сотрудник имеет доступ к аккаунту по сохраненной сессии.

Теперь, если один из сотрудников сменит пароль от личного кабинета, либо владелец площадки изменит доступы к админ-панели, система завершит все текущие сессии. И всем пользователям необходимо будет авторизоваться в личном кабинете по актуальным доступам.

Таким образом, благодаря обновлению мы дополнительно усилили степень безопасности при работе нескольких пользователей в одном личном кабинете.

Однако сделаем особый акцент на том, что вовсе необязательно вести работу в одном ЛК сразу нескольким сотрудникам. Гораздо удобнее через административную панель настроить несколько персональных личных кабинетов для пользователей. Возможность таких настроек также предусмотрена при реализации проектов на базе платформы AGORA.

Обновление №7. Локализация интерфейса Личных кабинетов и административной панели проектов

Локализация включает в себя работы по адаптации платформы и пользовательского интерфейса AGORA под язык и культурные особенности той или иной страны.

Локализация интерфейса личных кабинетов и административной панели проектов

В рамках работ по развитию платформы AGORA и разрабатываемых на ее базе продуктов наша команда также обязательно учитывает важность локализации интерфейса на основные языки.

Основными языками на данный момент, исходя из логики актуального рыночного развития, являются:

  • Русский.
  • Английский.
  • Португальский (бразильский диалект).

Благодаря новому релизу на данный момент платформа AGORA предусматривает локализации также и на другие языки:

  • Китайский.
  • Арабский.
  • Испанский.
  • Португальский европейский (не бразильский).
  • Грузинский.
  • Немецкий.
  • Польский.
  • Чешский.
  • Нидерландский (голландский).

Новый релиз AGORA затронул:

  • Перевод процедур торгов, в том числе на странице создания процедуры. Кроме того, благодаря доработкам с русского на португальский язык (бразильский диалект) переводится все меню при необходимости.
  • Добавлены переводы ранее непереведенных разделов на английский и португальский (бразильский) языки. В дальнейшем это будет обязательным условием для добавления на платформу любого нового функционала.

Комментарий-совет от эксперта AGORA:

По опыту, если к нам приходит заказчик с запросом на какую-либо из языковых адаптаций его проекта, то дешевле, быстрее и правильнее осуществить непосредственно перевод текста силами заказчика. А команда внедрения AGORA далее сможет выгрузить актуальный файл перевода на момент запроса и помочь с внедрением текстов перевода на площадку.


Важно

Напоминаем, что платформа AGORA для электронной коммерции и закупок входят в Единый реестр поставщиков отечественного ПО РФ и в список безопасных ресурсов Роскомнадзора. А значит, разработка решений e-commerce и закупок на базе платформы AGORA подходит не только частным компаниям, но также и крупным корпорациям с государственным или полугосударственным участием.

AGORA — отечественная компания. Мы по-прежнему остаемся на российском рынке, в отличие от многих других IT компаний, которые покинули РФ из-за санкций. Успешно работаем более 10 лет!

Готовы ответить на ваши вопросы и помочь подобрать решение, которое подойдет под потребности именно вашего предприятия и отрасли.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru