button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
разработка оптового сайта

22 июля 2019 г.

6 мин 1230

22 июля 2019 г.

Разработка оптового сайта: как подготовить техзадание

Представление о наборе функций, необходимом сайту для оптовых продаж, у заказчика и исполнителя может существенно отличаться. Чтобы избежать взаимных претензий на этапе принятия работы, нужно подготовить техническое задание (ТЗ).

Техническое задание на создание оптового сайта представляет собой описание функционала проекта и работ, которые должны быть выполнены. ТЗ определяет задачи для разработчика и позволяет избежать разночтений относительно функций оптового сайта и особенностей реализации проекта.

Хорошее техзадание четко описывает нужный объем работ, исходя из которого рассчитывается стоимость проекта. Без внятного ТЗ заказчику грозит опасность столкнуться с несоответствием его ожиданиям не только относительно функционала проекта: итоговая стоимость тоже неприятно удивит. Ведь если первоначально техзадание описывало лишь 10-20% необходимых функций, а об остальных заказчик вспомнил в процессе реализации, очевидно, что итоговая стоимость работ будет составлять на 80-90% больше, чем оговаривалось при оценке.

Одна из распространенных ошибок при заказах на разработку оптового сайта — субъективный подход к оценкам работы по принципу «нравится — не нравится». Задача оптового интернет-магазина — в первую очередь приносить доход, выполняя необходимые для этого функции. Оптовый онлайн-магазин предоставляет закупщикам:

  • доступ к каталогу товаров;
  • презентацию товара с описанием, перечнем характеристик, изображениями;
  • возможность заказа товаров в требуемом количестве и единицах;
  • оплату через сайт благодаря интеграции с платежными системами;
  • отслеживание статуса заказа;
  • выбор условий доставки (при наличии интеграции со службами логистики);
  • оформление рекламаций и контроль их обработки.

Разработка такого проекта опирается на функционал площадки с учетом главной цели платформы (получения прибыли через оптовые продажи), пользовательских привычек работы с такими сайтами (UX или user experience), интерфейса системы, который определяет удобство для работы пользователя с площадкой (UI или user interface).

Поэтому техзадание на разработку должно включать конкретные, объективные, измеряемые требования к проекту. Субъективные предпочтения заказчика в таких случаях должны уступать опыту разработчика. Последний руководствуется не эмоциями и желаниями, а наиболее актуальными данными о поведении и предпочтениях целевой аудитории оптовых платформ и принимает решения о размере и расположении кнопок исходя из особенностей устройств, с которых будет поступать трафик на сайт.

Оптовый сайт: особенности проекта

Создание оптового интернет-магазина гораздо сложнее розничного аналога. Основные отличия оптового проекта следующие:

  • Персонализация условий работы — от скидок и цен до ассортимента и единиц учета товаров, условий оплаты и отгрузки заказа.
  • Множество ролей для управления оптовым сайтом: и на стороне поставщика, и на стороне закупщика с оптовой платформой от одной компании работают сразу несколько специалистов с различными уровнями доступа.
  • Автоматизация продаж: ускоренная загрузка товаров в каталог, умный поиск с подбором аналогов при отсутствии нужной позиции, возможность быстрого изучения и сравнения товаров, оформление и отслеживание статуса заказа без менеджеров поставщика, контроль доставки, оплаты, обмена сопровождающими сделку документами через оптовый сайт.
  • Интеграция с системами учета склада, а также со сторонними eCommerce-платформами: управление каталогом, перемещением товаров и обработкой заказов в нескольких системах из одного окна.

Эти особенности порождают комплексную систему со многими взаимосвязанными факторами. Как правило, все алгоритмы для работы с этими факторами уже существуют в действующем бизнесе и применяются персоналом компании. Теперь их нужно подробно описать в техническом задании и реализовать на сайте оптового магазина.

Создание оптового сайта: технические требования

Выбор технической составляющей для создания оптового сайта лучше поручить разработчику, который имеет большой опыт работы с различными b2b-решениями. Такая компания сможет самостоятельно подобрать адекватные требованиям заказчика технологии начиная с платформы — системы управления сайтом (CMS). Оценив необходимость доработки CMS и будущих нагрузок (трафика на сайт), разработчики выберут наиболее подходящий для этого язык программирования, фреймворки, библиотеки для реализации системы.

Чтобы не столкнуться с проблемой неадекватной оценки, ошибками при выборе технологического стека и соответственно падениями или слишком медленной работой системы в дальнейшем, заказчику нужно предоставить данные о:

  • типах и приблизительном объеме контента оптового сайта, требуемом объеме дискового пространства на хостинге;
  • ориентировочном количестве пользователей, посещаемости, на которую будет рассчитан сайт;
  • интеграции с внешними программами и системами;
  • требованиях к защите от взломов и т.п.

Разработка оптового сайта: что включить в ТЗ

Техзадание на создание оптового сайта должно включать следующие пункты:

  • Вводная часть с общими терминами и понятиями, однозначное понимание которых дает четкое представление о задачах разработчику и позволяет избежать завышенных ожиданий заказчику.
  • Описание бизнес-идеи — цель создания оптового магазина и способ получения прибыли с его помощью.
  • Функционал, позволяющий реализовать бизнес-процессы, необходимые для достижения цели. Здесь можно также указать желаемую систему управления сайтом (CMS) и технологии для разработки.
  • Моделирование поведения пользователей на сайте и структура интерфейса, разработанная на основе этого поведения. Интерфейс будет базой для создания дизайна и даст заказчику представление о том, как будут выглядеть страницы сайта, какие функции они будут выполнять.
  • Исходя из функционала готовится описание основных страниц, перечень необходимых данных и списков.
  • Требования к надежности, уровню нагрузки, безопасности сайта, которые необходимы для успешного запуска и дальнейшей работы площадки.
  • Условия сдачи и приема выполненной работы.

Заключение

Успешные бизнес-идеи, которые приносят прибыль на рынке b2b, чаще всего стереотипны и строятся хоть и на многокомпонентных, но в целом зачастую простых и понятных бизнес-процессах. Задача разработчика — тщательно изучить бизнес-идею компании-заказчика и реализовать ее в рамках эффективного онлайн-решения, позволяющего минимизировать операционные расходы и тем самым снизить себестоимость продукции и повысить ее маржинальность. Именно от опыта разработчика будут зависеть:

  • последовательность и логичность реализации бизнес-процессов через сайт оптового магазина;
  • надежность и скорость работы площадки;
  • простой, интуитивно понятный пользователям интерфейс;
  • автоматизация работы предприятия, от обработки заказов до подписания договоров и документооборота;
  • оптимизация и ускорение некоторых процессов благодаря переходу онлайн.

Поэтому успех комплексной системы оптового сайта зависит от грамотно составленного технического задания на разработку, а затем создания и внедрения этого решения.

Хотя подготовка технического задания на создание оптового сайта с точки зрения заказчика выглядит непростой задачей, компания-разработчик, которая реализовала несколько сотен таких решений, имеет шаблоны ТЗ для различных проектов.

Именно такой подход предлагает AGORA: опыт создания более 500 оптовых площадок позволил специалистам компании разработать шаблоны техзаданий исходя из бизнес-идей и требований заказчиков, представляющих различные сегменты b2b-рынка. Комплексные алгоритмы работы с поставщиками и закупщиками, множество пользовательских ролей, автоматизация и оптимизация работы персонала, управление несколькими каналами продаж из одного окна — все это уже предусмотрено в b2b-решениях. Поэтому обращение к специалистам AGORA сэкономит ресурсы вашей компании как на этапе подготовки техзадания на разработку оптового сайта, так и в дальнейшем — при создании и запуске этого решения.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru