button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
масштабирование оптового бизнеса

5 сентября 2019 г.

10 мин 1665

5 сентября 2019 г.

Бизнес для оптовиков: масштабирование

В первые несколько лет создание и развитие собственного бизнеса, особенно в оптовом сегменте, поглощает практически все ваше время. Рост продаж, выход онлайн, обслуживание клиентов требуют постоянного внимания.

Но если компания уже состоялась и основные бизнес-процессы налажены, систематически тратить время сна на изучение квартальных отчетов неразумно. Отсутствие отдыха ведет к выгоранию и депрессии, не говоря уже о неспособности принимать рациональные решения, руководствуясь логикой и здравым смыслом.

Как же уйти от необходимости постоянно лично контролировать работу персонала? Как освободить больше времени для более важных задач, перезагрузки и отдыха в конце концов?

Выходите за рамки вчерашнего мышления и переходите на качественно новый уровень — масштабируйте бизнес!

Способы масштабирования бизнеса: 5 ключевых составляющих

1. Автоматизация

автоматизация бизнеса

Автоматизация бизнес-процессов — отличная стартовая точка для экономии времени (а значит, денег и других ресурсов компании). Автоматизация приносит резкое сокращение операционных расходов: всего пара минут, выигранных в цикле повторяющегося процесса, умноженная на десяток сотрудников в масштабе месяца способна превратиться в полноценную 40-часовую неделю дополнительного рабочего времени.

Автоматизировать нужно не только цикличные процессы, но и более сложные — такие, как маркетинг. К тому же для этого существуют эффективные инструменты, которые уже адаптированы к условиям российского рынка и протестированы сотнями b2b-компаний.

Модульные платформы с инструментами, которые способны значительно облегчить жизнь владельцу оптового бизнеса, предлагает AGORA — российский разработчик решений для электронной коммерции. Такие платформы предусматривают широкую автоматизацию и позволяют значительно экономить ресурсы компании. Это происходит в частности за счет быстрого онбординга клиентов, который обеспечивает AGORA: благодаря этому полноценную работу с платформой можно начать уже через пару недель.

Хоть это и очевидно, мы все равно это скажем: чем больше вы инвестируете в настройку автоматизации и оптимизации процессов сегодня, тем проще будет масштабировать ваш бизнес завтра.

2. SaaS-технологии

Технологии SaaS

Выход компании онлайн — это перемещение всех данных в распределенные облачные хранилища и доступ к ним через интернет, с использованием программного обеспечения по подписке, по принципу Software-as-a-Service. Преимущества SaaS — не только удаленный доступ из любой точки мира, но и скорость доступа на сервер, а также высокая эффективность работы. И самое главное — простая масштабируемость бизнеса в нужный момент.

SaaS-технологии — это готовые решения, которые позволяют быстро увеличить штат и тут же обеспечить новому персоналу онлайн-доступ к базам данных и аналитике, необходимым для работы, с любого компьютера. Без этого рабочее место должно отвечать серьезным требованиям к мощности и объемам дискового пространства, нуждается в установке и настройке специального ПО, загрузке баз данных компании. Кроме того, это бесконечная выгрузка и перенос данных с компьютера на компьютер через «флешки», вместе с бумажным документооборотом и завалами «важных и нужных» бумаг в каждом кабинете.

С подпиской же все сотрудники получают одновременный доступ к работе над одними и теми же данными, а по мере роста вашего бизнеса IT-ресурсы будут легко расширяться. SaaS-технологии удовлетворят растущие требования к пропускной способности, обеспечивая компании возможность продолжать эффективную работу одновременно с ростом и расширением.

3. Долгосрочная финансовая перспектива

Долгосрочная финансовая перспектива

Очевидно, что выживание в долгосрочной перспективе будет обеспечено в том случае, когда ваши доходы будут превышать расходы. Однако если вы уже получили прибыль, не спешите уводить эти средства от бизнеса. Если вы рассчитываете на масштабирование бизнеса, одновременно с ростом продаж откладывайте деньги на реинвестирование: они придут на помощь в тот момент, когда компании понадобится увеличение ресурсов.

Планируйте расходы на год вперед и заранее создавайте резервы под каждый месяц фиксированных затрат. Это позволит вам свободно распоряжаться прибылью, сохраняя безопасность управления финансами. Кроме того, так вам не потребуется срочно искать внешних инвесторов для масштабирования и вы сможете сохранить контроль над большей частью своей компании в будущем. В конце концов, продать часть акций или взять кредит можно в любой момент.

4. Эффективная воронка продаж

Эффективная воронка продаж

Продажи и постоянные покупатели — то, что обеспечит постоянные и стабильные доходы компании. Совершенствуйте воронку продаж, шлифуя каждый шаг — от снижения себестоимости и увеличения маржинальности продукции до послепродажного обслуживания клиентов.

Уделяйте даже больше внимания сервису после заключения сделки. Ведь клиентов, совершивших покупку однажды, проще превратить в постоянных: они будут стоить компании на 80% дешевле, чем привлечение новых, которых понадобится «подогревать».

Эффективная воронка продаж включает 3 составляющих:

  1. Осведомленность — максимум информации о вас и ваших товарах. Предоставьте покупателям качественный контент, помогающий им в выборе, с изображениями и подробным описанием.
  2. Оценка — возможность сравнения и сопоставления аналогов. Предлагайте умный поиск по каталогу, позволяющий сравнить и оценить характеристики нескольких товаров, быстро подобрать аналог при отсутствии нужной позиции.
  3. Принятие решения. Используйте этот этап для апсейла, предлагайте сопутствующие товары, бонусы и скидки на следующую покупку, чтобы сделать клиентов постоянными.

Совершенствуйте каждую фазу воронки, доводите ее до идеала и автоматизма: именно это будет основой для масштабирования бизнеса вашей компании.

5. Позиционирование сайта как отдельного продукта

Позиционирование сайта как отдельного продукта

Большинство компаний воспринимает свой сайт как визитную карточку, тогда как онлайн-платформа — это отдельный продукт, который требует отдельных ресурсов на разработку, запуск, внедрение и постоянное улучшение.

И если разработку, запуск и внедрение упрощают готовые решения, то «домашнюю работу» — изучение поведения посетителей, опрос пользователей и анализ их отзывов, доработку инфраструктуры площадки для улучшения интерфейса и опыта работы с сайтом — компании придется выполнять самостоятельно.

Постоянное улучшение интерфейса под задачи клиентов — залог того, что вашему сайту не потребуется переезжать на новую, оптимизированную площадку всего через пару лет. Однако если переезд все же назрел, b2b-компании стоит рассмотреть возможность запуска собственного b2b-маркетплейса.

Оптовый маркетплейс будет эффективно работать на компанию, обеспечивая все условия для оптимизации бизнес-процессов и качественного обслуживания клиентов. Это единая платформа для работы с партнерами и клиентами, а также управления персоналом. Перенос бизнес-процессов b2b-компании освободит ресурсы топ-менеджмента. Руководителю останется лишь рационально распределять полученную прибыль, обеспечивая своему бизнесу долгосрочную финансовую перспективу.

Маркетплейс — актуальное решение для b2b-рынка

Маркетплейс — актуальное решение для b2b-рынка

Современные b2b-площадки — это многофункциональное решение, избавляющее владельца b2b-компании от головной боли, хронической бессонницы, нервного тика глаза и других заболеваний, распространенных в бизнес-среде.

Мы не утверждаем, что это панацея. И все же единая платформа для реализации 95% бизнес-задач — это огромное облегчение и основа как для быстрого и легкого старта, так и для беспроблемного переезда существующего предприятия онлайн, одновременно с оптимизацией и ускорением всех этапов работы:

  • инструменты автоматизации и оптимизации бизнеса;
  • настраиваемый каталог с продуманным поиском;
  • возможность автоматически рассчитывать цены и скидки по сложным, нелинейным алгоритмам с учетом множества факторов;
  • интеграцию с ERP, системами складского учета для отображения всех изменений в наличии товаров и работе с клиентами;
  • решение финансовых вопросов через платформу благодаря подключению платежных шлюзов;
  • электронный документооборот с возможностью использовать цифровую подпись и обмениваться сопровождающими сделку документами в удаленном режиме;
  • синхронизацию со сторонними торговыми платформами и маркетплейсами — Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Amazon, eBay — позволяя аккумулировать все управление продажами на единой площадке;
  • широкий набор инструментов digital-маркетинга, от персонализации работы с покупателями до механизмов стимулирования спроса через акции, скидки, бонусы, программы лояльности;
  • интеграцию с предложениями логистических компаний и возможность рассчитывать и заказывать доставку;
  • широкие возможности для аналитики через сбор данных и автоматическое формирование отчетов в системе.

В силу комплексности и многофункциональности платформы разработка b2b системы требует большого опыта. По сути у вас есть два пути: купить готовую площадку или пойти по пути разработки, погрузившись во все детали создания платформы под требования своей компании.

Вместе с тем, оптимальным пожалуй будет третий вариант, предлагающий лучшее из доступного на рынке — модульные платформы, позволяющие быстро «собрать» оптовый сайт из отдельных элементов.

Такие платформы от компании «Агора» позволяют не только подключить все функции маркетплейса, но и адаптировать его возможность под существующие рабочие процессы, а интерфейс — под фирменный стиль предприятия.

Возможности решений AGORA включают:

  • автоматизацию и оптимизацию: модульная платформа переносит большинство бизнес-процессов компании онлайн и позволяет улучшить их путем устранения лишних шагов, тем самым ускоряя работу почти в два раза;
  • работу в облаке: доступ ко всем функциям платформы осуществляется не только с любого компьютера, но и с любого устройства благодаря мобильной адаптации с сохранением полноценного интерфейса;
  • усовершенствованную воронку продаж: каталог позволяет быстро заводить товары по артикулам, подтягивая описание и характеристики автоматически; функция сравнения позиций и подбора аналогов позволяет выбирать лучшее и находить замену; а маркетинговые инструменты — сопровождать сделку интересными предложениями для стимулирования повторной покупки.
  • управление всеми бизнес-процессами из одного окна, с работой всего предприятия на единой платформе.

Доступная по стоимости, простая и быстрая во внедрении платформа адаптирована к вашим потребностям, обеспечит вам основу для экономии бюджета компании за счет оптимизации расходов. Именно такие решения и станут залогом ваших долгосрочных финансовых перспектив в масштабировании бизнеса.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru