Примеры маркетплейсов для B2B

Примеры маркетплейсов в России давно доказали, что такие онлайн-плащадки могут без труда объединить тысячи поставщиков и покупателей.

Сайт, где собраны все необходимые инструменты для онлайн-торговли в режиме одного окна — это маркетплейс. Примеры сайтов, реализованных на базе платформы AGORA, соответствуют современным запросам B2B бизнеса России и даже опережают их. Предлагаем ознакомиться с некоторыми успешными кейсами на этой странице.

Примеры реализованных маркетплейсов

втб бизнес
Клиент: ВТБ «Бизнес-коннект»
Продукт: B2B маркетплейсы, Торговая площадка B2B, Банки

B2B платформа ВТБ «Бизнес-коннект»— торговая площадка для автоматизации малоценных закупок группы ВТБ.

Решение от AGORA:
• Автоматизация закупок, включая запросы цен, попозиционные и прочие закупки с удобной и ускоренной организацией всех процессов. Возможность дополнительной экономии за счет здоровой конкуренции и получения более выгодных цен.
• Стабильная система, способная выдерживать серьезные ежедневные нагрузки: малоценные закупки через каталог с ассортиментом почти в 1 миллион товаров при участии 13 188 поставщиков, 100 000 покупателей и проведении почти 25 тысяч торговых процедур.
• Создание набора сервисов для малого и среднего бизнеса, включая безопасные escrow-сделки, где Банк выступает в качестве независимого гаранта.
• Использование ресурса как отдельного эффективного канала продаж. Через модуль AGORA Export Manager поставщики могут выгружать свои товары на торговые площадки, в том числе на международные рынки. Готова интеграция с такими крупными ресурсами, как eBay, Amazon, Aliexpres, TMall, Яндекс.Маркет.
• Механизм единичной либо пакетной загрузки товаров через XML, Яндекс.Маркет и другие форматы.
• Онлайн-модуль «Академия экспорта»: поддержка, льготы и другая помощь от Российского экспортного центра (РЭЦ) для любого потенциального экспортера. Калькулятор экспорта, позволяющий получить рекомендации о том, где лучше разместить свои товары для максимизации результата.
• Мобильное приложение «ВТБ Бизнес-коннект», позволяющее оформить заказ, разместить товары, участвовать в торгах и подключить уведомления.
• ЭДО внутри платформы, в том числе с квалифицированной эл. подписью (облачной или в виде флеш-карты).
• Быстрое кредитование в автоматическом режиме.
• Аналитика и отчеты, свежая информация о торгах, новости и другие полезные данные.
• Интеграция с 1С, Мой склад.
• Функция персональных магазинов поставщиков с витринами-визитками.
• Модуль биллинга для поставщиков.
• Умный полнотекстовый поиск ElasticSearch.

michelin
Клиент: Michelin
Продукт: Авто, B2B маркетплейсы, Торговая площадка B2B

Компания MICHELIN с 1891 года занимается производством шин по собственным технологиям. Ассортимент не ограничивается только моделями для легковых автомобилей, это также: шины велосипедов и самокатов, мопедов и скутеров, грузового, коммерческого и общественного транспорта, для строительной и сельхозтехники, и даже для самолетов и космических устройств. Кроме того, концерн «Мишлен» является признанным лидером в сфере ресторанных путеводителей («Красный гид») и других видов карт.

Решение от AGORA:
• Облачный b2b-портал на базе AGORA, позволяющий автоматизировать трехсторонние поставки компании MICHELIN: 102 дистрибьютора, более чем 10 тысяч покупателей и 28 дилеров.
• Автоматизация сделок для разных видов шин через BPM-модуль.
• Персонализированный каталог, цены и личные кабинеты дилеров и других контрагентов. Возможность назначения различных прав доступа.
• ЭДО (электронный документооборот), включая согласование договоров новых контрагентов в бизнес-системы заказчика — занимает всего 10 рабочих дней вместо 20 дней без применения автоматизации.
• Контроль над остатками товаров у поставщиков в режиме онлайн (синхронизированный продакт-матчинг).
• Своевременная агрегация мастер-данных (товарные предложения), сбор статистики и аналитики.
• Непрерывно обновляемая история продаж дистрибьюторской сети, которая дает возможнсоть Michelin на 50% точнее прогнозировать объемы поставок на свои склады.
• Умный поиск ElasticSearch с возможностью ввода единичных либо полнотекстовых запросов.

фабрикант
Клиент: Фабрикант
Продукт: Торговля, B2B маркетплейсы, Торговая площадка B2B

Федеральная электронная площадка «Фабрикант», основанная в 2005 году, — один из признанных лидеров рынка эл. торгов РФ. На сегодняшний день на портале работают свыше 10 000 закупщиков и 630 000 поставщиков.

Решение от AGORA:
• Облачная система электронных торгов Fabrikant на базе AGORA для закупок по 223-ФЗ, в том числе с участием МСП.
• Торговая площадка для малоценных закупок, которая полностью соответствуют нормам российского законодательства и способна стабильно работать даже при больших ежедневных загрузках.
• Персонализированные ЛК поставщиков и заказчиков.
• Предусмотрен электронный магазин для клиентов, не прошедших авторизацию.
• Автоматический подбор 5 лотов под заявку по самой выгодной цене и с лучшими сроками доставки.
• Интеграция c API ТП Fabrikant.
• Онлайн-поддержка, в том числе чат с менеджером.

В отличие от классической модели ЭТП «Фабрикант», платформа дает заказчикам возможность находить наиболее выгодные цены и лучших поставщиков под малые закупки как минимум в 2-3 раза быстрее и эффективнее.

АО Спецэнерготранс
Клиент: АО «Спецэнерготранс»
Продукт: Логистика, B2B маркетплейсы, Торговая площадка B2B

АО «Спецэнерготранс», основанное в 2008 году, занимается обслуживанием компаний металлургической, строительной и топливно-энергетической сфер. Парк предприятия сегодня насчитывает свыше 17 000 вагонов разного типа и назначения. Среди направлений для перевозки: оборудование и машины, металлы, трубная продукция, а также строительные и энергетические грузы.

Решение от AGORA:
• Готовый коробочный продукт с быстрым запуском, но с необходимыми специально для «Спецэнерготранс» доработками и с дополнительными бизнес-модулями.
• Б/у запчасти в наличии в онлайн-каталоге B2B площадки – быстрая поставка по запросу.
• Качественное и достаточно подробное описание каждого товара на витрине.
• Обновляемая информация об остатках и наличии позиций на определенном складе. Просматривать количество и территориальное расположение запчастей на складах можно также через удобную онлайн-карту.
• Прайс-листы, в том числе с попозиционной выборкой.
• Заказ и оплата онлайн, не выходя из торговой B2B системы «Спецэнерготранс» на базе AGORA.
• Доступная стоимость для покупателей за счет естественного формирования здоровой конкурентной среды на торговой онлайн площадке.
• ЭДО. Электронный документооборот позволяет: онлайн подписать договора, спецификации, выставить счета, провести другую документацию.
• Автоматизированный матчинг: система сама ищет в общем прайс-листе поставщика необходимую колесную пару или иные комплектующие. Существенная экономия времени!
• Легкий поиск по определенным параметрам через B2B площадку благодаря «умному поиску» ElasticSearch.
• Владелец площадки может определять наценки на товары поставщиков, тем самым монетизируя свой маркетплейс.
• Схема безопасной трехсторонней сделки: поставщик продает товар площадке (владельцу площадки), затем маркетплейс реализует товар заказчику.

Итоговый результат — B2B маркетплейс по типу «ЯндексМаркет», но с адаптацией. К примеру, можно искать колесные пары б/у либо иные б/у комплектующие и детали для ремонтных ж/д депо.
Актуальность площадки: быстрая и удобная поставка покупателям запчастей и расходников по оптимальным ценам. А для поставщиков это прекрасная возможность выгодно реализовать бывшие в употреблении запчасти надлежащего качества.
В 2020 году разрабатывается интерфейс B2B площадки «Спецэнерготранс» с персонализированным дизайном, который заменит изначальный стандартный интерфейс AGORA. Проводится масштабная работа по внедрению нового оформления и опций — по модели SPA приложения. Это позволяет не приостанавливать работу текущего проекта, одновременно интегрируя в него новую верстку, интерфейс и дизайн, дополнительные функции.

b2b проект кейс РЖД
Клиент: РЖД
Продукт: Машиностроение, B2B маркетплейсы, Торговая площадка B2B

Компания ОАО «Российские железные дороги», созданная в 2003 году, является государственной компанией РФ и входит в мировую тройку лидеров железнодорожной индустрии. Ежедневно выполняет огромные объемы пассажирских, грузовых и специальных перевозок.

Решение от AGORA:
• Система электронных закупок РЖД, которая дает возможность свыше 500 сотрудникам компании оперативно закупать продукцию и заказывать услуги у более чем 4000 поставщиков. Электронный магазин.
• Персонализация ЛК и ценовых условий в разрезе договора для каждого поставщика.
• Интеграция с Excel, Yml и ERP.
• Электронный документооборот.
• Трекинг рекламаций.
• Аналитика, статистика отчеты.
• Встроенный «умный поиск» ElasticSearch, позволяющий искать нужные категории как через ввод одного слова, так и посредством полнотекстовых запросов.

Dekomo
Клиент: Dekomo
Продукт: Торговля, B2B маркетплейсы, Торговая площадка B2B

Компания DEKOMO с 2010 года занимается оптовой продажей светильников для домашнего интерьера, а также моделей для офисов, магазинов и спецосвещения для промышленных предприятий. В качестве дополнительного направления выбрана оптовая реализация мягкой и корпусной мебели, декора и текстиля.

Решение от AGORA:
• B2B портал для обслуживания дилеров и Интернет-магазинов, способный стабильно работать при высоких нагрузках: несколько сотен дилеров, свыше 150 брендов по освещению, более 100 марок мебели, 44 бренда по декору и 52 — по текстильной продукции.
• Автоматизация сложной системы управления заказами.
• Глубокая персонализация ценовых условий, ассортимента и ЛК для партнеров.
• Электронный документооборот.
• Двухсторонняя интеграция с 1С 8.3 УТ.
• Возможность резервирования остатков у поставщиков.
• Масштабирование продаж без дополнительных затрат ресурсов и рабочей силы.
• Полнотекстовый поиск ElasticSearch.
• Мобильное приложение для iOS и OS Android.
• Значительная экономия финансовых ресурсов предприятия за счет возможности отказа от постоянного найма менеджеров по обработке заказов и консультированию клиентов. С этими операциями превосходно и в автоматическом режиме справляется b2b-платформа на базе AGORA.