Спасибо
Вы успешно подписались на рассылку
18 января 2019 г.
Доля онлайн-продаж на рынке b2b растет: согласно исследованиям агентства Forrester, в прошлом году закупки через интернет в США осуществляли более 56% корпораций. Расширяется и российский b2b-рынок электронной торговли, который сегодня оценивается в 20 миллиардов долларов.
На фоне таких событий активно создаются платформы для электронной коммерции в сфере b2b: оптовые покупатели переходят на закупки в интернете, а поставщики запускают интернет-магазины с товарами для бизнеса. Как создать оптовый интернет-магазин — поговорим далее.
Существует два решения — разработка системы такого портала с нуля, на основе любой CMS для управления сайтами, или создание оптового интернет-магазина на основе готовой b2b платформы.
На первый взгляд кажется, что разработка собственного решения — идеальный вариант. Разработчик учтет все пожелания клиента, подберет оптимальный движок для сайта, создаст уникальный корпоративный дизайн и все будет работать как часы.
На практике у такого решения есть ряд недостатков:
Главной причиной проблем, как правило, является недооценка сложности задачи — причем как со стороны заказчика, так и со стороны разработчика. Многие считают, что оптовый интернет-магазин мало отличается от розничного. Однако опыт разработчиков компании AGORA, создавшей более 500+ таких проектов, говорит о том, что именно эта ошибка — критическая.
В розничной модели интернет-продаж покупателей много, все они совершают покупки на одинаковых условиях и по одинаковым ценам. Транзакции небольшого размера, документов оформляется немного, важнее всего — красивая виртуальная витрина магазина, качественное изображение и описание товара.
В оптовых продажах онлайн покупателей гораздо меньше, зато обороты выше. При этом условия покупки практически у всех клиентов отличаются. В b2b-продажах персонализируются:
Важнее всего — возможность отслеживать складские остатки поставщика в режиме реального времени, быстро бронировать необходимый товар и мониторить состояние заказа.
При этом хотя качественный каталог с хорошими изображениями и описаниями товаров тоже важен в оптовых продажах, все же многие менеджеры по закупкам хорошо знают свою продукцию и обходятся просто артикулами в прайсах.
В то же время обслуживание клиентов и ведение документооборота в b2b требует дополнительных затрат времени, тогда как продуманный портал для оптовых продаж позволяет автоматизировать эти процессы и генерировать нужные документы сразу в системе. Это избавляет от лишних трудозатрат менеджеров и поставщика, и закупщика, освобождая их время для более важных задач.
На основе готовой платформы с настраиваемой конфигурацией можно запустить онлайн-магазин для b2b-рынка в течение одной-двух недель. Предложить такое может Agora.ru, причем это будет недорогое рабочее решение с возможностью расширения функций — в зависимости от выбранной версии.
B2B-портал от компании AGORA можно приобрести как полностью независимый продукт с запуском на сервере клиента, так и с обслуживанием по подписке. Это подойдет тем компаниям, которые имеют не очень большой бюджет и хотят быстро внедрить протестировать такое решение в своей отрасли. Период тестирования будет бесплатным.
B2B-портал — это:
Компания AGORA обеспечит онбординг — обучение персонала работе с B2B-порталом, помощь в подключении поставщиков и закупщиков, последующий сервис и поддержку.
Создать оптовый интернет-магазин для b2b-торговли можно двумя путями — через затратную и длительную кастомную разработку или быстро настроив оптимальную конфигурацию недорогого проекта с использованием B2B-портала от опытных разработчиков. Оба решения имеют свои преимущества, однако B2B-портал уже устранил недостатки кастомных проектов. Так что выход на онлайн-рынок оптовых продаж вместе с Agora.ru — разумное и выгодное решение.
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!