Примеры B2B решений для сферы авто

Системы B2B авто направления имеют свою специфику, в то же время объединяют в себе набор необходимых базовых опций для бизнеса. Это могут быть личные кабинеты с разными уровнями доступа для пользователей, возможность оформления заказов онлайн 24/7. А также интеграция с системами ERP для непрерывного отслеживания остатков на складе, резервирования нужных позиций удаленно и прочие модули для успешного ведения оптового бизнеса в автомобильной сфере.

B2B кейсы для автомобильной сферы

michelin
Клиент: Michelin
Продукт: B2B маркетплейсы, Авто, Торговая площадка B2B

Компания MICHELIN с 1891 года занимается производством шин по собственным технологиям. Ассортимент не ограничивается только моделями для легковых автомобилей, это также: шины велосипедов и самокатов, мопедов и скутеров, грузового, коммерческого и общественного транспорта, для строительной и сельхозтехники, и даже для самолетов и космических устройств. Кроме того, концерн «Мишлен» является признанным лидером в сфере ресторанных путеводителей («Красный гид») и других видов карт.

Решение от AGORA:
• Облачный B2B маркетплейс на базе AGORA, позволяющий автоматизировать трехсторонние поставки компании MICHELIN: 102 дистрибьютора, более чем 10 тысяч покупателей и 28 дилеров.
• Автоматизация сделок для разных видов шин через BPM-модуль.
• Персонализированный каталог, цены и личные кабинеты дилеров и других контрагентов. Возможность назначения различных прав доступа.
• ЭДО (электронный документооборот), включая согласование договоров новых контрагентов в бизнес-системы заказчика — занимает всего 10 рабочих дней вместо 20 дней без применения автоматизации.
• Контроль над остатками товаров у поставщиков в режиме онлайн (синхронизированный продакт-матчинг).
• Своевременная агрегация мастер-данных (товарные предложения), сбор статистики и аналитики.
• Непрерывно обновляемая история продаж дистрибьюторской сети, которая дает возможнсоть Michelin на 50% точнее прогнозировать объемы поставок на свои склады.
• Умный поиск ElasticSearch с возможностью ввода единичных либо полнотекстовых запросов.

b2b проект кейс За Рулем
Клиент: За Рулем
Продукт: Торговые площадки B2C, Авто

Автокомплекс «За Рулем» — крупная компания, созданная в 2005 году. Специализируется на продаже запасных частей и предоставлении широкого спектра услуг, связанных с ремонтом, обслуживанием и диагностикой легковых и внедорожных автомобилей.

Решение от AGORA:
• Удобный B2C маркетплейс торгового предприятия «За Рулем», направленный на автоматизацию процесса розничной продажи шин и дисков.
• Личные кабинеты с возможностью назначения разных уровней прав доступа.
• Электронный документооборот.
• Вывод объявлений о продаже б/у шин и дисков.
• Интеграция с рекламной платформой ADRIVER.
• Автоматический матчинг прайс-листов поставщиков с текущим товарным каталогом.
• Статистика и аналитика ассортиментных остатков, документации, количества заказов и прочих показателей.
• Полнотекстовый поиск ElasticSearch.

Шинные Решения
Клиент: ООО «Шинные Решения»
Продукт: Авто, B2B портал

Компания ООО «Шинные Решения» — крупный оптово-розничный продавец шин и дисков в широком ассортименте и от известных брендов: Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и многих других. Более 15 лет предприятие занимает одну из лидирующих позиций в своем рыночном сегменте.

Решение от AGORA:

  • Облачный B2B портал на базе платформы AGORA, способный успешно поддерживать высокие рабочие нагрузки, крупные торговые обороты и одновременное нахождение в системе сотен дилеров.
  • Портал для дилеров, который учитывает специфику шинного рынка: множество некрупных компаний-покупателей, а также острая необходимость быстрого бронирования шин у дистрибьютора под конкретного клиента.
  • Изначально компания ООО «Шинные Решения» предпочла для B2B портала стандартный бэкэнд AGORA со стартовым интерфейсом. В дальнейшем он был в короткие сроки персонализирован по дизайну и юзабилити. Для этого использовалась современная модель SPA-приложений с применением React JavaScript.
  • Для удобства реализации была применена стандартная компонентная база. Это позволило избежать процесса разработки собственных компонентов, а значит, существенно ускорить процесс внедрения.
  • Для каждого пользователя предусмотрен личный кабинет в режиме одного окна с персонализацией цен, каталога, договоров, специальных предложений.
  • Оптовый портал интегрирован с 1С. В режиме реального времени видны остатки товаров. Доступно бронирование нужных позиций.
  • Внешнее API, которое позволяет дилерам интегрироваться в личный кабинет B2B портала.
  • Электронный документооборот для проведения операций по продажам и обмена иной документацией, не выходя из портала.
  • Модуль Экспорт менеджер (PIM, или Product Information Management) — возможность выгружать/экспортировать данные о товаре в другие системы, например: на сторонние маркетплейсы, в Интернет-магазины. Доступен выбор по ассортименту, а также включение механизма фильтрации для выгрузки нужного контента и в разных форматах (Excel, Yml или другие).
  • Автоматический сбор аналитических данных и формирование отчетов.
Автоэксперт
Клиент: Автоэксперт
Продукт: Авто, B2B портал

Крупная компания «Автоэксперт» специализируется на оптово-розничных продажах шин и дисков как для легковых, так и грузовых автомобилей, строительного, погрузочного и общественного транспорта. В оптовом сегменте работает и с небольшими компаниями, и с крупными торговыми сетями. Помимо продаж товаров через оптовый Интернет-магазин, предприятие имеет парк машин для доставки заказанных шин по всей России. Есть собственные мастерские для шиномонтажа и небольшого ремонта — на базе и с выездом к месту стоянки авто.

Решение от AGORA:

  • Портал AGORA, который справляется с одновременным онлайн-обслуживанием множества пользователей с разным уровнем доступа: начиная от крупных корпоративных клиентов, сервисных компаний и заканчивая небольшими дилерскими точками и автомастерскими.
  • Оптовый Интернет-магазин предусматривает лаконичный стандартный интерфейс на конструкторе и с двусторонней интеграцией.
  • Личный кабинет для каждого пользователя с индивидуальными договорами, ценами, каталогом, акциями.
  • Возможность покупки онлайн с оформлением документации через ЭДО, не выходя из B2B портала «Автоэксперт».
  • Многоэтапные сделки на основе конфигуратора workflow: можно создавать множество этапов у каждой сделки, настроив определенные полномочия для пользователей, а также автоматические действия b2b-системы.
  • Экспорт менеджер (Product Information Management) — выгрузка информации о товаре на сторонние маркетплейсы, в Интернет-магазины либо в иные системы. Возможна сортировка по конкретным товарным позициям и по категориям. Выбор различных форматов экспорта (Yml, Excel и др).
  • «Умный поиск» ElasticSearch позволяет подобрать товарные позиции по размеру колес, марке машины, производителю и прочим критериям. Применяется собственная база совместимости (продакт-матчинг) для максимально точного и быстрого поиска.
  • Автоматический сбор аналитических данных и формирование отчетов.

Особенности решения. Для B2B портала компании «Автоэксперт» была реализована новая модель внедрения — со стороны AGORA выделен персональный продакт-менеджер. Достигнута полная аутсорс-техподдержка проекта: от получения потребности заказчика до доставки конкретных технических решений. Удобство заключается в прямой связи с разработчиком. Задействован не менеджер от компании-заказчика, а предоставляется специалист именно со стороны вендора AGORA. Как результат — прямая и правильная доставка запроса клиента с контролем вплоть до нужного технического решения. Максимальный профессионализм и опыт в обслуживании внедрения.

Dixel
Клиент: Dixel
Продукт: Авто, B2B портал

Компания Dixel занимается поставками автосвета, блоков розжига, стекол и других сопутствующих категорий автомобильного бизнеса. Ориентирована на Москву и МО с возможностью доставки в некоторые другие регионы России. Успешно работает на рынке с 2008 года. Количество товаров в каталоге исчисляется несколькими тысячами позиций.

Решение от AGORA:

• Выполнена сложная задача по ценообразованию с применением конвертации ценников. Поскольку некоторые товары каталога компании ввозятся из-за рубежа, на платформе их расценки автоматически переводятся в рубли по текущему курсу ЦБ и с учетом требований законодательства РФ.

• Внутри каталога, в свою очередь, также интегрируются все изменения по расценкам, при этом с возможностью индивидуального отображения по товарным группам и требованиям пользователей.

• Персонализация каталога, прайс-листа, спецпредложений и прочих рабочих элементов для каждого дилера.

• Решение достаточно трудной (для уникальных особенностей этого кейса) и важнейшей задачи по интеграции 1C.

• Слаженная работа всех компонентов системы, несмотря на сложность организации процессов и конвертации цен в реальном времени.

• Удалось на 70% автоматизировать бизнес-деятельность, что позволило высвободить ценные ресурсы для улучшения обслуживания клиентов и оптимизации сбыта.

• Простота и удобство операций, в том числе благодаря внедрению полнотекстового поиска ElasticSearch и других функциональных инструментов.