8 495 128 99 39
email help@agora.ru

25 октября 2022 г.

PIM система управления товарами: возможности для маркетплейсов

Рынок e-commerce стремительно меняется. Набирают популярность B2B-маркетплейсы, развивается перспективный D2C-сегмент, а B2C ставит рекорды по продажам. Объем онлайн-торговли в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%, по данным АКИТ. Но средний и крупный бизнес продолжают сталкиваться с задачами:

  • цифровизации всех бизнес-процессов;
  • развития омниканальных продаж;
  • постоянное увеличение SKU (Stock Keeping Unit – единица складского учета). На маркетплейсах сотни тысяч и даже миллионы SKU, карточек товаров или услуг, компаниям приходится работать с огромным массивом постоянно меняющихся данных.

В свою очередь поставщики используют несколько площадок. По данным OKS LABS и UPMARKET, 86% поставщиков на маркетплейсах используют более одного канала продаж.

В итоге и те, и другие сталкиваются с проблемой: данные о товарах находятся в различных информационных системах, в контенте – хаос. Привести данные и товарный контент к стандартам, автоматизировать и оптимизировать сбор и обработку данных может PIM система. PIM – один из популярных трендов в работе с контентом, по данным исследования сервисов для маркетплейсов в 2022 году компаниями OKS LABS и UPMARKET. Расскажем подробнее, как решения PIM автоматизируют работу с данными в компании и снижают число ошибок и затрат.

Содержание

PIM система: простое хранилище данных или высокотехнологичная система управления товарами?

Какому бизнесу подходит PIM

Зачем бизнесу PIM

PIM для маркетплейсов и как система упрощает взаимодействие с контентом

Чем заменить зарубежные PIM сервисы

PIM система: простое хранилище данных или высокотехнологичная система управления товарами?

Иерархия PIM системы

PIM система (Product Information Management) – общее название специализированных систем, которые управляют товарным контентом компании (технические характеристики и описание, информация о производителе, спецификации, сертификаты соответствия, фото и видео, иерархия товара) и автоматизируют работу с ним. На первый взгляд может показаться, что PIM актуальна лишь для сайтов. Но это не просто софт, интегрирующий большие объемы данных о товарах. PIM – система управления товарами, которая включает в себя современные стеки технологий, бизнес-процессы, отчетность и может быть как частью ERP-систем, взаимодействовать с архитектурой маркетплейсов, так и отдельным сервисом.

Главные задачи PIM System – интеграция и хранение данных из разных каналов:

  • ERP;
  • CRM;
  • маркетплейсов;
  • интернет-магазинов;
  • приложений;
  • хранилищ данных;
  • EXCEL;

А также экспорт и актуализация их на всех каналах дистрибуции, учитывая требования каждого канала к фото, техническому описанию, структуре каталога, мета-данным и т.д. Важный момент, описание товаров не существует обособленно, работа с контентом связана с другими бизнес-процессами компании: продажами, приемкой и отгрузкой со складов. Поэтому данные, которые дают PIM решения нужны не только для маркетплейса или другой площадки, но и для категорийных менеджеров, call-центра, отдела маркетинга.

По сравнению с мировым рынком, распространение PIM решений в России стало набирать обороты недавно, благодаря

  • трендам на цифровизацию и омниканальность продаж;
  • новой геополитической ситуации: уход с отечественного рынка зарубежных софтов и импортозамещение;
  • изменившемуся поведению пользователей: на маркетплейсах тысячи товаров, а потребитель хочет получать актуальную и максимально подробную информацию о товарных позициях.

Начинался PIM с блокнотов и excel-таблиц. До сих пор многие компании по-прежнему адаптируют под PIM excel, используют непрофильные системы (Bitrix, 1С, ERP) или самописные программы, но у каждой такой системы свои недостатки. При работе нескольких контент-менеджеров и тысячей SKU их работа становится неэффективной. Поэтому специализированное ПО всегда лучше широкопрофильных программ. Например, PIM системы на базе платформы AGORA специально адаптированы под эффективную работу с большими объемами контента (от 10 млн SKU) с быстрым откликом системы (от 0,5 сек).

Какому бизнесу подходит PIM

Модули PIM есть далеко не у всех компаний, поэтому часто встречаются неточности в описании одного и того же товара или бренда на разных онлайн-витринах. Чем больше поставщиков и торговых площадок, тем больше вероятность ошибок. Поставщики борются с хаосом в контенте, а покупатели хотят получать полные данные, чтобы уйти от самостоятельного поиска информации. Сверхважно не допускать таких ситуаций на маркетплейсах и заботиться о качестве контента.

Ошибки в товарном контенте

Именно через онлайн-каталог происходит коммуникация с покупателем, транслируются ценности и позиционирование бренда, уникальное торговое предложение, а управляет каталогом PIM System. По мнению e-com экспертов PIM увеличивает продажи от 3-30% процентов. Поэтому уделяется большое внимание PIM для маркетплейсов как ключевой системе в работе с контентом и прогнозируется рост рынка PIM в России в 7-10 раз в 2022-2023 гг. Очевидно, PIM System актуален крупным и средним компаниям.

Зачем бизнесу PIM

Современные PIM системы – не просто хранилище данных о товарах, а один из ключевых операционных блоков в сложной экосистеме маркетплейса, инструменты которого оптимизируют работу всей информационной системы. PIM решает широкий спектр задач.

  • Обрабатывает большой массив данных о товарах и услугах и упрощает работу с контентом: маркетинговой информацией, техническим описанием, спецификацией, инструкциями, данными о производителе и продажах, медиа-контентом. Управляет технической, информацонной и вовлекающей составляющей данных, помогает настраивать, импортировать и экспортировать каталоги. Открывает возможности оперативного и гибкого управления ассортиментом в тех или иных категориях товаров.
  • Настраивает и стандартизирует процесс работы с контентом. Автоматизация ручного наполнения данных о товаре, в том числе с использованием продакт-матчинга и эталонных карточек товаров, снижает нагрузку на контент-менеджеров и менеджеров по закупкам. Сотрудникам остается лишь модерация процесса. PIM ускоряет работу с товарным контентом в 30 раз, сокращает количество ошибок и операционные затраты на ручной ввод, исправление информации, подготовку контента для экспорта в разные каналы, дает возможность выполнять групповые операции – массово изменять параметры выбранных единиц контента. Так сотрудники могут уделять больше внимания другим задачам, например, улучшению маркетплейса и качеству контента.
  • Дистрибутирует контент в онлайн-витрины (приложения, web-сайты, сторонние маркетплейсы). После успешной модерации товара происходит синхронизация с ERP, данные подгружаются во все информационные системы, и уже через несколько минут товар может поступать в продажу.
  • Влияет на дополнительные и перекрестные продажи, поднимает средний чек и закрывает «боль клиента» – приобретение необходимых товаров в комплексе и в одном месте, благодаря работе функции рекомендаций системой сопутствующих категорий и схожих товаров. С помощью технологий PIM происходит глубокая проработка огромного множества технически сложных элементов и связок между характеристиками, единицами измерения товара, артикулами, ценами и другими параметрами. С такой задачей не справится ни человек, ни excel.

PIM-система выступает в роли удобного и структурированного основного хранилища информации о продукции, отличаясь в то же время очень быстрой обратной связью на сотни тысяч запросов одновременно. И при этом способна подстраивать товарный контент под различные каналы продаж, под их требования и нюансы размещения данных.

Задачи PIM

PIM для маркетплейсов и как система упрощает взаимодействие с контентом

Маркетинг может решать нетривиальные задачи: увеличивает выручку, повышает лояльность и узнаваемость бренда, снижает число уточняющих вопросов и уменьшает нагрузку на call-центр и отдел продаж. Но работает это все в совокупности с современным софтом. Внедрение PIM дает маркетплейсам конкурентные преимущества.

С PIM компания может не только быстро вывести на рынок товар, отвечающий запросам потребителей, за счет ускорения и качественного экспорта/импорта данных о продукте по необходимым каналам, но и обеспечить привлечение новых поставщиков и клиентов, а также их возвратность. Получение актуальных данных в режиме реального времени, качественная мультиформатная демонстрация продукта коррелирует с привлекательным имиджем компании, лояльностью клиентов и уменьшением возвратов товара и количества рекламаций от покупателей.

Также преимущества PIM очевидны для получения экономических, технических и маркетинговых выгод.

  • Сокращаются затраты, увеличивается конверсия, компаниям проще выходить на новые рынки, в том числе международные.
  • PIM система управления контентом обеспечивает надежность и безопасность данных.
  • Упрощает взаимодействие с контентом: автоматическое обновление фидов, можно задать разный уровень заполнения карточек товаров (например, одним товарам задать 5 категорийных строк, другим – 10), создавать физические связи между товарами и стандартизировать их, тогда пользователю на маркетплейсе будет предлагаться сопутствующий товар.
  • Позволяет увеличивать количество SKU. К примеру, маркетплейсы на базе платформы AGORA эффективно поддерживают от 10 млн товаров одновременно благодаря возможностям PIM системы и Highload функционалу (т.е. способности справляться с высокими нагрузками за счет использования передового стека технологий).
  • Обеспечивает омникальную коммуникацию с клиентами. Пользователи получают актуальную информацию на том устройстве, который им удобен: планшет, смартфон или десктоп.
  • Дает возможность выстраивать маркетинговые стратегии для поставщиков, например, продвигать и выделять конкретные товары в общем каталоге либо добавлять всплывающие подсказки о сопутствующих товарах, создавать автоматические рассылки о новинках, управлять которыми также можно внутри PIM системы и маркетплейса.

Что упрощает PIM система

Чем заменить зарубежные PIM сервисы

Зарубежные hi-tech компании (SAP, Pimcore, Juniper, Oracle) ушли с рынка. Однако процесс импортозамещения активно продолжается, и сегодня на отечественном рынке существуют специализированные фреймворк-решения, облачные PIM-сервисы и коробочные, например, разработка на базе платформы AGORA. Каждая российская PIM система имеет свои плюсы и минусы, разное позиционирование и функциональность.

Компания AGORA – ведущий вендор и интегратор B2C и B2B торговых площадок (маркетплейсов), PIM систем (при необходимости платформа имеет мощности и возможности создавать отдельную PIM систему под нужды заказчика, по запросу) и других решений для электронной коммерции. Предоставляет полный цикл разработки и внедрения от аналитики до онбординга пользователей и техподдержки, входит в единый реестр отечественного ПО Минкомсвязи.

AGORA предлагает коробочное решение, оно выгоднее кастомной разработки с нуля, но при этом имеет большой функционал, благодаря модульной структуре (200+ готовых модулей), где каждый модуль закрывает конкретные бизнес-потребности. Это позволяет сократить сроки запуска MVP.

Так как B2B и B2C маркетплейсы – это не только онлайн-площадки с полным циклом обслуживания, но и сложноорганизованная бизнес-структура, PIM System играет в них ключевое значение. Например, D2C сегменту (быстрорастущая модель прямых продаж от производителя к покупателю, глобальный тренд и перспективное направление в e-commerce), приходится самостоятельно, без реселлеров решать задачи привлечения покупателей, выстраивать продажи и коммуникацию с потребителем напрямую, повышать лояльность и ценность производителя. В этом случае им просто необходима PIM разработка для ускорения процессов создания и управления контентом, а также внушительного снижения затрат на персонал (контент-менеджеры, авторы, редакторы и т.п.).

Встроенный PIM модуль

Создавая торговые площадки на базе платформы AGORA, клиент получает возможность внедрить PIM модуль либо заказать отдельно полноценную PIM систему, которая бесшовно интегрируется с большинством внешних информационных систем.

  • Владелец маркетплейса или контент-менеджер может быстро добавлять, сортировать товары, импортировать или экспортировать каталог в формате YML, XLS и др. Стандартизированные данные будут подходить для всех каналов: сайт, мобильное приложение, b2b каналы и др.
  • Получит высокую производительность и быструю масштабируемость. Если количество SKU резко возрастет, платформу менять не потребуется. Архитектура B2C и B2B площадки AGORA выдерживает высокие нагрузки, в том числе благодаря возможности горизонтального масштабирования: до 20-30 тыс. пользователей и более 20 млн SKU.
  • Можно создавать эталонные карточки товаров в PIM. Например, когда на площадке необходимо показывать предложения от разных поставщиков внутри карточки товара. Это шаблоны с уже заполненными данными (сегментация продуктов, категоризация, детализация и другие детали) из первичной базы товарного контента поставщика/производителя или парсинг с сайтов конкурентов.
  • AGORA – современный гибкий софт. Реализует тонкую кастомизацию под запросы клиента в любой сфере без избыточного функционала. Клиент получает только необходимые опции под бизнес-задачи, соответственно снижает расходы. При необходимости нужные функции можно добавлять после быстрого выхода на рынок, по мере роста и развития системы и получения обратной связи от пользователей.
  • Персонализированный личный кабинет поставщика на основе PIM полностью меняет формат получения данных, все происходит автоматически: не нужно отправлять письма с данными и ссылками, связываться с менеджерами по продажам. Легко разобраться в интуитивно понятном интерфейсе, гибкая настройка управления помогает визуализировать информацию, настраивать фильтры и категории, разделять продукты по брендам, типам и моделям использования, назначать задачи и уведомления о статусах.
  • Есть мощный поиск на базе ElasticSearch с возможностью настройки ранжирования брендов, категорий, отдельных товаров.
  • Клиенты могут заказать демонстрацию B2B и B2C платформы AGORA и протестировать интересующий функционал на демостенде.

Чтобы система контента PIM не стала дорогостоящим хранилищем данных и оправдала вложения и ожидания заказчиков, нужно еще на этапе проектирования планировать нагрузку системы, требования к контенту, какие характеристики будут заложены в KPI, какие требования устанавливать к иерархии товаров, и кто будет иметь к ним доступ. Команда специалистов AGORA c 10-летним опытом внедрения e-commerce проектов ответит на эти вопросы и сделает PIM средством эффективного решения бизнес-задач вашей компании.

Оставьте заявку и рассчитайте стоимость услуг или свяжитесь с менеджером AGORA, чтобы узнать подробности:

Тел: 8 (800) 200-53-20
e-mail: info@agora.ru

Согласие на обработку персональных данных

< Предыдущая статья

Как работают ЭТП в 2022 году – понятие электронной торговой площадки

10 октября 2022 г.

Следующая статья >

Релиз платформы AGORA 4.18.0: Конструктор Главной страницы и настройка футера сайта

7 ноября 2022 г.

Поделиться в социальных сетях: