В 2023-2024 гг. рост онлайн-продаж по-прежнему будет высок. По прогнозам аналитиков Data Insight, в 2023 году количество заказов в электронной коммерции достигнет 4,6 млрд. Очевидно желание клиентов быстро и без проблем получать заказы, в противном случае это может негативно отразиться на бизнесе. Например, по исследованиям международной компании Zendesk, 50% клиентов уходят к конкурентам после неудачного опыта онлайн-заказов. Поэтому быстрое, омниканальное и бесперебойное взаимодействие – один из приоритетов в e-commerce.
Компании понимают, что высокое качество сервиса наряду с сокращениями расходов и повышением операционной эффективности важно, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
Системы OMS помогают достичь этих целей. Аналитики e-commerce считают, что OMS системы играют важную роль в диджитал инфраструктуре, спасают бизнес от задержки заказов и поставок, делают продажи предсказуемыми и управляемыми.
Содержание
➩Что такое OMS система: как работает и где применяется
➩Какие проблемы электронной коммерции решает Order Management
➩На что обращать внимание при выборе OMS
Order Management System – система управления заказами. Простыми словами – это модули в информационной системе предприятия или компании в сфере e-commerce и закупок, которые отвечают за «жизненный цикл» заказов. Т.е. OMS позволяет обрабатывать и управлять заказами от момента оформления до получения товара клиентами.
Как это работает?
Этапность заказов может быть разной: напрямую от продавца к покупателю, либо с различными надстройками, ответственными и согласованиями. Обычно в процессе заказов выделяют: оформление, обработку, отслеживание, оплату, доставку, инвентаризацию и управление складом.
Основная суть Order Management System – помочь компании управлять заказами, когда имеются сети филиалов, множество подразделений и пользователей, дистрибьюторских центров и конкретные условия, алгоритмы действий, которые должны быть систематизированы для выполнения заказа. Например, полная оплата или сплитами, до или после получения, доставка на несколько адресов, получение третьими лицами и многое другое.
Конечно, у крупного и среднего бизнеса зачастую более сложные бизнес-процессы. Поэтому OMS строится на основе BPMN (Business Process Model and Notation). BPMN – это графический метод/инструмент для моделирования любых задач и описания бизнес-логики (по типу блок-схем). Он в разы упрощает построение бизнес-процессов компании, а значит, их оцифровку, и увеличивает производительность. BPMN передает данные в OMS для автоматизации этапов заказа. Эти процессы могут идти параллельно или последовательно, быть цикличными, зависимыми/независимыми от каких-либо условий.
BPMN намного шире и используется при построении производственных задач, управлении ресурсами компании, мониторинге, ознакомлениях, обучении сотрудников, обработке и анализе данных и т.д.
У каждого клиента уникальные потребности. Поэтому такой инструментарий необходим, чтобы быстро развернуть бизнес-логику компании и настроить этапы движения заказов, доступы, роли и согласования. Также клиент понятно и наглядно может представить результат.
OMS не стандартизирует работу с заказами, а настраивает в продукте логику работы с ними без участия разработчиков. Объединяет все процессы управления заказами в одном месте, обеспечивает эффективную и точную обработку, повышает уровень удовлетворенности и лояльности клиентов.
У компании AGORA есть в арсенале OMS модуль, доступный для любого типа онлайн-площадок: B2B, B2C маркетплейсов, B2B порталов, КИМ (корпоративный интернет-магазин) и т.д.
В каких сферах используется?
Order Management – отраслевое решение для e-commerce на базе BPMN. Может быть применимо для различных ниш (фармацевтическая, финансовая, автомобильная и т.д.), и задач бизнеса в:
Order Management – неотъемлемая часть любого бизнеса, важное решение, обеспечивающее высокую эффективность и оптимизацию управления онлайн-заказами.
Без эффективного управления заказами процесс может стать слишком перегруженным, особенно если речь идет о маркетплейсах с несколькими каналами присутствия, десятками тысяч пользователей и миллионами SKU. Маркетплейсы имеют мультисервисную архитектуру, и OMS выполняет здесь роль оркестратора, т.е. контролирует и синхронизирует работу сервисов (обслуживание покупателя, взаимодействие с продавцом, логистические цепочки, управление платежами и т.д).
В целом одна из самых важных функций модуля OMS для электронной коммерции – настроить процесс управления заказами без помощи разработчика, т.е. можно вносить изменения визуально, без редактирования кода. Такое преимущество экономит время и не усложняет продукт из-за постоянного перепрограммирования. Также Order Management решает многие проблемы, не только связанные напрямую с заказами.
В целом, OMS система управления заказами является важным инструментом для электронной коммерции и мультиканальных продаж, автоматизирует процессы, сокращает ошибки, повышает прибыль и эффективность компании. Является важным этапом в создании электронной торговой площадки, который следует продумать заранее, на этапе MVP.
Самое главное – выбрать надежного поставщика программного обеспечения, такого, как вендор и интегратор AGORA с опытом более 10 лет. Т.к. любые реализуемые решения (ЭТП, КИМ, SRM, маркетплейсы, B2B порталы) создаются на базе enterprise платформы AGORA и будут априори многоканальными, иметь широкие интеграционные возможности и легко масштабироваться. Также при выборе разработчика для Order Management и онлайн-площадки в целом важно обращать внимание на:
Вы можете заказать демонстрацию платформы и протестировать возможности решений AGORA для своего бизнеса. Оставьте заявку в форме обратной связи здесь или на странице Контакты.
Оставьте заявку, и наши менеджеры вам помогут
Поле не заполнено
Некорректный email
Некорректный телефон
Некорректный product
Оставьте заявку, и наши менеджеры вам помогут
Поле не заполнено
Некорректный email
Некорректный телефон
Некорректный product
Поле не заполнено
Некорректный email
Некорректный телефон
Некорректный product
Поле не заполнено
Некорректный email
Некорректный телефон
Некорректный product