На конференции Tech Week, которая прошла 26 мая 2025 года в Москве, команда AGORA в качестве эксперта приняла участие в треке «Цифровизация и инновации в бизнесе». Это крупнейшее мероприятие, посвященное инновационным технологиям для решения задач бизнеса.
В рамках конференции руководитель департамента продаж AGORA Алексей Учитель выступил с докладом «Цифровизация снабжения: P2P-система как инструмент оптимизации закупок и контроля». Он подробно рассказал о том, зачем бизнесу нужна собственная P2P-система и каким образом она помогает снизить издержки, повысить контроль и эффективность работы закупочного отдела.
P2P-система – цифровое решение для автоматизации и контроля закупок

P2P система закупок – мощный инструмент для эффективного управления закупочным процессом – от запроса на закупку до совершения оплаты. Внедрение данного решения позволяет компаниям обеспечить полную прозрачность, управляемость и контроль над расходами на каждом этапе.
Среди преимуществ современных P2P-систем Алексей Учитель выделил:
- Автоматизацию закупочных процедур
P2P-системы автоматизируют рутинные задачи, такие как создание и отправка заказов, отслеживание их статуса, обработка счетов-фактур, управление платежами. Это освобождает время менеджеров отдела снабжения для более важных стратегических задач.
- Повышение эффективности и прозрачности закупок
Все этапы закупочного процесса, от запроса на закупку до оплаты, отслеживаются и учитываются в системе, обеспечивая полную прозрачность и возможность аудита. В результате снижается количество ошибок и повышается общая эффективность операционной деятельности компании.
- Упрощение коммуникации
P2P-системы предоставляют единую платформу для коммуникации между компанией-закупщиком и поставщиками, что упрощает обмен важной информацией и ускоряет решение проблем.
- Снижение затрат и улучшение контроля
Внедрение P2P-системы помогает компаниям экономить ресурсы за счет оптимизации затрат, более эффективного управления запасами, сокращения времени согласований.
- Расширение возможностей
P2P-система на базе платформы AGORA может интегрироваться с другими системами управления предприятием (ERP, CRM), что обеспечивает более тесную интеграцию закупок с важными бизнес-процессами.
Зачем бизнесу собственная P2P-система
Функциональность P2P-системы в контексте закупок позволяет автоматизировать закупочные процедуры в части регулярного обеспечения запасами предприятия:
- Проверка надежности поставщиков и добавление их ТРУ в каталог.
- Автоматический запрос актуальных цен и условий, своевременная закупка необходимых ТМЦ и услуг.
- Контроль дефицита и избытка товаров на складе.
- Формирование заявок и их согласование по настроенным сценариям.
- Централизованный онлайн контроль поставок.
- Управление каталогами товаров и услуг от различных поставщиков.
- Автоматизация функций и контроль работы отдела снабжения.
- Электронный документооборот, обработка заказов, счетов-фактур и других документов.
- Анализ закупочных данных и выявление возможностей для оптимизации.
- Автоматизированная обработка платежей поставщикам.
Сегодня потребность в инструментах для цифровизации закупок растет. Среди российских компаний отмечается высокий спрос на простые во внедрении и эффективные решения для автоматизации закупочных процессов. Использование цифровых технологий в снабжении становится ключевым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность и устойчивое развитие любой современной компании.
Преимущества от внедрения P2P системы от AGORA
Р2Р-система на базе платформы AGORA не уступает по функционалу таким зарубежным аналогам, как Coupa или SAP Ariba. Это полнофункциональный продукт в линейке закупочных решений, который также может быть частью современной SRM системы.
Какие выгоды получает бизнес от внедрения P2P системы:
- Компания обеспечивается качественными ресурсами по выгодным ценам в оптимальные сроки.
- Оптимизируется работа сотрудников отдела закупок, снижается количество ошибок и ручного труда.
- Сокращаются расходы на закупку благодаря каталогу верифицированных поставщиков с конкурентными предложениями.
- Есть возможность быстрой и легкой интеграции с ERP системами любого типа (1C, SAP, т.д.).
Отечественный вендор и интегратор AGORA предлагает готовые к работе MVP версии закупочных систем – с оптимальным функционалом, который можно настроить и дополнить необходимыми модулями под индивидуальный запрос и нужды определенной компании-заказчика.