button-top-arrow
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
создание b2b платформ

12 августа 2019 г.

5 мин 1157

12 августа 2019 г.

Разработка B2B платформы: какие особенности дизайна нужно учитывать и что сейчас в тренде

Дизайн играет огромную роль в создании B2B-платформ для оптового бизнеса. Именно дизайн определяет, насколько удобным для пользователей будет интерфейс, комфортно ли будет изучать информацию о товаре с мобильного устройства и получится ли сделать заказ с планшета. Поговорим о том, какие тренды UI/UX дизайна в разработке b2b-платформ актуальны сейчас.

Требования при разработке B2B платформ

Дизайн опирается на два основных фактора:

  • User experience (UX) — положительный или негативный опыт пользователя от взаимодействия с b2b платформой. Другими словами, впечатление посетителя при попытке реализовать его цели и задачи.
  • User interface (UI) — пользовательский интерфейс или собственно внешний вид любой страницы.

Задача дизайнера — с помощью пользовательского интерфейса (UI) помочь пользователю в достижении его целей, то есть получить положительный опыт (UX). Роль дизайнера — проектирование удобного и эстетически привлекательного интерфейса системы.

На первый взгляд кажется, что работа дизайнера не имеет отношения к автоматизации бизнес-процессов. Но, именно дизайнер — один из ключевых исполнителей в команде разработчика. Он помогает определить, как именно «бумажные» бизнес-процессы будут перенесены в «электронный» режим, как упростить алгоритмы работы и убрать лишние шаги, чтобы ускорить достижение результата пользователями, и какой функционал для этого понадобится при создании b2b платформы.

Продуманный дизайн ускорит запуск и внедрение проекта: дизайнер учтет все необходимые функции и продумает удобство пользования b2b решения еще на этапе разработки (юзабилити).

Многоцелевая b2b платформа имеет несколько особенностей, которые необходимо учитывать при разработке ее функционала и создании дизайна:

  • Многоуровневые пользовательские роли. Есть три ключевых пользователя b2b-платформы: компания — владелец платформы, компания-поставщик и компания-закупщик. У каждого из них есть суб-роли, начиная от администратора и заканчивая менеджерами по продажам или закупкам. B2B-платформа должна поддерживать эти роли, обеспечивая им доступ к одним функциям и ограничивая к другим.
  • Поддержка сложных, нелинейных алгоритмов предоставления скидок и бонусов на b2b платформе, учитывающих к примеру средние объемы закупок, условия договора, особенности оплаты и доставки, покупку неликвидов и пр.
  • Настраиваемые индивидуальные предложения для различных категорий закупщиков: персонализация цен и специальных предложений, ассортимента каталога, единиц учета продукции, условий отгрузки, оплаты, доставки.
  • Интеграция b2b-платформы с системами складского и финансового учета, платежными системами, логистическими сайтами, сторонними eCommerce-площадками для полного управления закупками, продажами и пост-продажным обслуживанием клиентов из единого онлайн-кабинета.
  • Возможность подписания договора, автоматическое генерирование и обмен документами, сопровождающими сделку (внутренняя система электронного документооборота).
  • Автоматизация продаж благодаря быстрой загрузке товаров в каталог на основе шаблонов, умному поиску со сравнением и подбором аналогов отсутствующего товара, контролю изменений статуса заказа, оплаты, отгрузки, документооборота.
  • Сбор и анализ данных о поведении клиентов на b2b платформе, продажах, обслуживании, а также маркетинговые инструменты для повышения конверсии, управления потоком пользователей, спросом и продажами.

Создание B2B платформы: тренды UI/UX

  • Адаптация к мобильным устройствам. Это далеко не новый тренд: в последние годы мобильный трафик догнал десктопный по объему и продолжает расти. К новым требованиям разработки B2B платформ адаптируются даже логотипы компаний: по мере уменьшения логотип упрощается, из него убираются небольшие элементы, создающие «шум» на маленьком экране мобильного устройства.
  • Иллюстрации. Если ваш продукт или услугу нельзя передать фотографией, предоставьте эту задачу дизайнеру или художнику. Иллюстрации делают невозможное возможным, демонстрируя гораздо больше, чем фото, — и в то же время, в выгодном свете. Иллюстрации расскажут о создании, преимуществах, применении товаров, подарят бренду собственный, запоминающийся характер. Они оживят строгую оптовую b2b платформу, позабавят пользователей, подарят им положительные эмоции, создадут предпосылки для оптимистичного и комфортного взаимодействия с партнерами и клиентами.  
  • Анимация и GIF-файлы. Анимированные элементы помогают не упустить из виду самое важное или еще немного задержать пользователя на b2b платформе, привлекая его внимание необычным решением. GIF-контент развлечет аудиторию, тогда как анимации позволят компании создать имидж современного бренда, который свободно ориентируется в цифровых технологиях.
  • Видео. Доля видеоконтента продолжает расти, в том числе и на b2b-рынке. Значительная часть аудитории оптовых b2b платформ склонна пролистывать объемные описания товаров, зато с удовольствием просматривает видеоконтент, демонстрирующий товар и рассказывающий о его характеристиках и возможностях применения. Отчасти это связано с возможностью лучше убедиться в качестве и отличном внешнем виде продукта по сравнению с фото. При этом видео больше незачем делать профессионально: записи, сделанные «на коленке» со смартфона, пользуются не меньшим успехом.
  • Градиенты. Плавные переходы цвета удовлетворяют эстетическую потребность пользователя и позволяют глазу отдыхать. Градиенты — хорошая альтернатива блокам сплошного цвета, они обеспечивают глубину пространству. С недавних пор градиенты стали чаще использоваться при создании b2b-решений, поскольку позволяют сделать путешествие пользователей приятнее.
  • Формы, упрощающие навигацию. Еще один развивающийся тренд, который важно учитывать — забота о пользователе и упрощение действий на этапе создания b2b платформы за счет сокращения лишних шагов. В предыдущие годы этот тренд нашел отображение в лендингах, которые позволяли изучить предложение, сделать заказ или связаться с поддержкой на одной странице. Сейчас это решается с помощью веб-форм, меню которых предлагает пользователю максимально быстрый способ получить нужный результат, совершив 1-2 клика.
  • Асимметрия. Динамика последних лет проявляется и в иерархических модульных сетках, на основе которых выстраиваются структурные компоненты страницы — информационные блоки. Последний тренд — отказ от строгой структуры, отдающий предпочтение интуитивному размещению инфо-блоков в зависимости от их пропорций или визуального «веса». Это облегчает восприятие нестандартного контента, помогает сфокусировать внимание пользователя на самой важной информации.

Как работают эти принципы, можно изучить на примере проекта AGORA: в 2019 году компания обновила систему, использовав новые решения UI/UX дизайна. Создание и запуск обновленной площадки, оптимизированной для работы с различных мобильных устройств, позволяет адаптироваться к цифровым изменениям и продолжать работу по внедрению лучших практик в разработке b2b-платформ для оптового бизнеса.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru